Дальнейшая политика АО «ШЫМКЕНТМАЙ»
Одно из главных преимуществ АО «Шымкентмай» - уменьшение себестоимости обработки и накладных расходов за счет использования больших мощностей производства.
К сильным сторонам АО «Шымкентмай» относятся:
. Крупнейшее предприятие с опытом работы более 60 лет.
. Большая известность марки.
. Наличие комплексных цехов по добыче и переработке масла, энергетический комплекс, ремонтно-механический комплекс, транспортный и др.
. Высокая доля рынка.
. Налаженная система мерчандайзинга.
. Активная рекламная политика.
. Высокое качество продукции.
. Широкий ассортимент продукции.
. Сбыт продукции производится через оптовую сеть и напрямую через розничную торговлю.
. Рыночная цена масла на уровне отечественных конкурентов.
Слабые стороны предприятия:
. Отстройка бренда марки от имени производителя, не происходит органичного перемещения акцентов с имиджа товаропроизводителя на имидж марки.
. Ограничение в выпуске и ассортименте фасованной продукции вследствие производственных возможностей.
Будущее предприятия зависит в первую очередь от согласованной работы специалистов всех звеньев, от их активности и способности к решительным изменениям в быстроменяющихся внешних экономических условиях. Целью этих изменений является стабильное производство и развитие предприятия. И поэтому предприятию надо определить для себя следующую стратегию:
1сохранение позиций лидера на рынке масложировой промышленности Республики Казахстан;
2продвижение продукции нашего предприятия на рынки ближнего и дальнего зарубежья;
3развитие производства, внедрение новых технологий.
Для осуществления стратегии определены следующие цели:
4сохранить долю рынка РК в размере 21%;
5освоить рынки: ближнего зарубежья в размере 25 % от реализованной продукции;
6осуществить реконструкцию и модернизацию производства;
7осваивать выпуск новых видов продукции;
8возвратить вложения средств на модернизацию производства и освоение выпуска новых видов продукции;
9повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции;
10непрерывно улучшать систему менеджмента качества, как основу повышения качества готовой продукции.
Задачи:
Для достижения поставленных целей потребуется решение следующих задач руководством АО «Шымкентмай»:
•обеспечение стабильного качества продукции с наименьшими затратами осуществляется путем предупреждения причин возникновения производственных проблем, а не их корректировкой.
•совершенствование внутренней среды организации, стандартов, процедур производства и методов для выхода на более высокий уровень эффективности производства.
•постоянное совершенствование процессов и поиск новых решений.
•проведение маркетинговых исследований с целью удержания рынков сбыта и освоения новых.
•обеспечение наличия необходимых ресурсов для функционирования и непрерывного улучшения системы менеджмента качества.
•создание условий для развития творческих способностей персонала предприятия для заинтересованности всего персонала в повышении квалификации.
Другие публикации
Анализ финансовой устойчивости предприятия на примере ООО Калининградский деликатес
Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты
различных организационно-правовых форм в такие жесткие экономические условия,
которые объективно обусловливают проведение ими сбалансированной
заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансо ...
Безработица как макроэкономическая проблема переходного периода
Современный
этап развития экономики связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из
ключевых ресурсов экономики. Это объясняется, прежде всего, реальным ростом
роли человеческого фактора в условиях технологического этапа НТР, когда четко
просматривается пр ...
Cущность модернизации для экономики
Суть и составляющие процесса модернизации.