Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах

Коэффициент оборачиваемости активов свидетельствует о том, что каждая денежная единица активов принесла 1,33 единиц выручки. Коэффициент оборачиваемости активов высокий. То есть значительное количество средств надолго не задерживается в этой наименее ликвидной статье активов.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала свидетельствует о достаточности кредитных ресурсов в структуре источников капитала.

Коэффициент оборотности материально-производственных запасов показал, что запасы в себестоимости реализованной продукции обернулись за год 5,41 раз. Период оборачиваемости этих запасов составляет 67 дней.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности говорит о том, что в течение отчетного периода дебиторская задолженность за товары, работы, услуги в среднем 34,07 раз превращалась в средства. В среднем, 11 дней нужно для оплаты дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.

Длительность операционного цикла свидетельствует, что в среднем нужно 78 дней или 2 мес. и 6 дней для производства, продажи и оплаты продукции предприятия. Позитивным в работе предприятия является получения прибыли от основной деятельности. За счёт значительного повышения дохода от реализации продукции и более эффективного управления расходами на руководительство и сбыт, рентабельность основной деятельности составляла в 2002 году - 10,96%, а в 2003 - 22,31%.

Достаточно хороший уровень контроля за себестоимостью реализованной продукции, повысили рентабельность реализации в 2002 г. на 2,83%, в 2003 г. на 10% в сравнении с предыдущими годами. Рентабельность затрат выросла с 2001 г. до 2002 г. на 4%, а с 2002 г. по 2003 г. на 20%.

Операционная деятельность предприятия в рассмотренных годах тоже была рентабельной. Уровень этого показателя в 2001 - 8,67%, 2002 - 7,80%, 2003 - 14,05%.

Таким образом, финансовое состояние анализируемого предприятия является довольно устойчивым и стабильным. Следовательно, акционеры, деловые партнеры и инвесторы предприятия могут не сомневаться в его платежеспособности. Предприятие умеет зарабатывать прибыль, своевременно возвращать кредиты и оплачивать по ним проценты. Риск потери ресурсов в сложившейся ситуации невысокий.

Вместе с тем, как показывают результаты проведенного анализа, предприятие располагает еще достаточными резервами для существенного улучшения своего финансового состояния.

Возможность погашать обязанности зависит от ликвидности производственных запасов и дисциплины покупателей продукции. Также предприятие имеет свободные собственные средства для маневрирования.

Имеется значительное количество административных расходов, расходов на сбыт и других операционных расходов. Таким образом, предприятию нужно пересмотреть действующую систему планирования и повысить уровень контроля над затратами.

Заключение

В ходе написания курсовой работы были выполнены поставленные задачи и достигнута цель.

В курсовом проекте был проведен анализ:

маркетинговой деятельности ЗАО «Северодонецкое Объединение Азот»;

производственной и реализационной деятельности предприятия;

состава, динамики, структуры и эффективности использования основных производственных фондов деятельности предприятия;

трудовых ресурсов предприятия;

себестоимости продукции;

финансового состояния предприятия.

Подводя итоги сравнительного анализа деятельности предприятия по всем направлениям, были сделаны следующие выводы:

Анализ маркетинговой деятельности показал, что для увеличения объема сбыта аммиака предприятию необходимо применить более гибкую политику ценообразования и реагировать снижением цены на уменьшение спроса аммиака, одновременно поднимая цены на продукцию, которая на данный момент пользуется повышенным спросом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие публикации

Анализ управления деятельностью туристической фирмы ООО Синдбад
экономический финансовый анализ доход В условиях рыночных отношений обеспечить предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система управления его производственной деятельностью. Сегодня предприятие само должно о ...

Анализ состояния и эффективности использования основных средств предприятия на примере ЗАО им. Ш. Алиева
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы, связанные с состоянием и эффективностью использования основных средств. Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные показатели деятельн ...