Анализ системы распределения товаров
Анализ системы распределения товаров предполагает изучение динамики, структуры распределения товаров и каналов сбыта.
Анализ будем проводить по таблице 2.3.
Таблица 2.3 − Анализ структуры и динамики масштабов каналов сбыта основной продукции предприятия
Каналы сбыта |
Объем реализации |
Объем реализ. в % к пред. году |
Изменения в структуре, % | |||
тыс. грн |
в % к итогу | |||||
Пред. год |
Отч. год |
Пред. год |
Отч. год | |||
Промышл. предприятия |
66197,7 |
57199,6 |
91,0 |
94,0 |
86,4 |
3,0 |
Другие каналы сбыта |
6547 |
3651 |
9,0 |
6,0 |
55,8 |
-3,0 |
Итого |
72744,7 |
60850,6 |
100 |
100 |
83,6 |
- |
Проанализировав полученные данные, необходимо отметить, что:
объем реализации товаров в отчетном году промышленным предприятиям снизился на 13,6%, однако наблюдается увеличения их удельного веса в структуре каналов сбыта на 3%;
сбыт продукции через другие каналы сбыта снизился на 44,2%, его удельный вес в структуре каналов сбыта продукции снизился соответственно на 3%;
Наглядно изменения в структуре каналов сбыта аммиака можно представить на рис. 2.2.
Можно сделать вывод, что в целом объем реализации аммиака через все каналы сбыта продукции, используемые предприятием, уменьшился, что свидетельствует о снижении эффективности маркетинговой политики специалистов Северодонецкого Объединения «Азот».
В сложившейся ситуации предприятию необходимо расширить объем реализации продукции через существующие каналы сбыта и исследовать новые, например, сбыт продукции через посредников.
Рис. 2.2 − Динамика структуры каналов сбыта аммиака Северодонецкого производства
Падение спроса на продукцию уменьшает портфель заказов предприятия, соответственно снижается объем производства продукции, прибыль предприятия от реализации продукции. На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.
Можно сделать вывод, что в целом, объем реализации продукции предприятия снизился на 16,4%, что требует внимания к повышению эффективности организации процесса сбыта и рекламы продукции. Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль.
Анализ объема производства и реализации продукции
Другие публикации
Анализ себестоимости продукции ООО Авто-групп
управленческий себестоимость сбыт финансовый
В условиях рыночных отношений наблюдается резкое обострение
экономических проблем. Складывается, так называемая, кризисная ситуация,
которая требует от предприятий постоянного повышения эффективности производства,
конкуре ...
Возникновение и основные течения экономической науки
Управление
такой сложной общественной системой, как экономика, требует, и чем дальше, тем
больше, изучения и использования экономической теории, включая как её
современные, так и предшествующие течения.
На
основе анализа многочисленных отечественных и зарубежны ...
Cущность модернизации для экономики
Суть и составляющие процесса модернизации.