Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Анализ системы распределения товаров

Анализ системы распределения товаров предполагает изучение динамики, структуры распределения товаров и каналов сбыта.

Анализ будем проводить по таблице 2.3.

Таблица 2.3 − Анализ структуры и динамики масштабов каналов сбыта основной продукции предприятия

Каналы сбыта

Объем реализации

Объем реализ. в % к пред. году

Изменения в структуре, %

тыс. грн

в % к итогу

Пред. год

Отч. год

Пред. год

Отч. год

Промышл. предприятия

66197,7

57199,6

91,0

94,0

86,4

3,0

Другие каналы сбыта

6547

3651

9,0

6,0

55,8

-3,0

Итого

72744,7

60850,6

100

100

83,6

-

Проанализировав полученные данные, необходимо отметить, что:

объем реализации товаров в отчетном году промышленным предприятиям снизился на 13,6%, однако наблюдается увеличения их удельного веса в структуре каналов сбыта на 3%;

сбыт продукции через другие каналы сбыта снизился на 44,2%, его удельный вес в структуре каналов сбыта продукции снизился соответственно на 3%;

Наглядно изменения в структуре каналов сбыта аммиака можно представить на рис. 2.2.

Можно сделать вывод, что в целом объем реализации аммиака через все каналы сбыта продукции, используемые предприятием, уменьшился, что свидетельствует о снижении эффективности маркетинговой политики специалистов Северодонецкого Объединения «Азот».

В сложившейся ситуации предприятию необходимо расширить объем реализации продукции через существующие каналы сбыта и исследовать новые, например, сбыт продукции через посредников.

Рис. 2.2 − Динамика структуры каналов сбыта аммиака Северодонецкого производства

Падение спроса на продукцию уменьшает портфель заказов предприятия, соответственно снижается объем производства продукции, прибыль предприятия от реализации продукции. На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.

Можно сделать вывод, что в целом, объем реализации продукции предприятия снизился на 16,4%, что требует внимания к повышению эффективности организации процесса сбыта и рекламы продукции. Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль.

Анализ объема производства и реализации продукции

Другие публикации

Анализ рентабельности грузовых международных перевозок
Международные автомобильные перевозки внешнеторговых грузов являются одним из наиболее стабильно развивающихся секторов рынка транспортных услуг в Российской Федерации. В настоящее время эти перевозки осуществляются более чем с 60 странами мира. По сравнению с 1990 ...

Бюджетный дефицит и стратегия управления государственным долгом
Сегодня, когда мир замер на пороге очередного финансового кризиса, говорить о бюджетном дефиците и государственном долге чрезвычайно актуально. Государственные долги ведущих экономик мира неуклонно растут. Например, известно, что в октябре 2010 года общий государс ...

Cущность модернизации для экономики

Суть и составляющие процесса модернизации.

Главное меню