Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Анализ рынков сбыта продукции

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Для анализа структуры рынков сбыта, определим удельный вес продукции, реализованной предприятием на территории Украины и за рубежом. Результаты анализа отразим в табл. 2.1.

Таблица 2.1 − Рынки сбыта аммиака «Северодонецкого Объединения Азот»

Наименование

Год

Объем продаж, тыс. грн.

На территории Украины

за рубежом

Всего

абс., тыс. грн.

отн., %

абс., тыс. грн.

отн., %

абс., тыс. грн.

отн., %

Аммиак

2000

35809,6

29,00

87671,7

71,00

123481,3

100

2001

19641,1

27,00

53103,7

73,00

72744,8

100

2002

15212,7

25,00

45638

75,00

60850,7

100

Из таблицы 2.1 видно, что «Азот» работает в основном с зарубежными рынками, так как удельный вес экспорта аммиака составляет 71%, 73% и 75% с 2000 г. по 2002 г. включительно.

К тому же наблюдается увеличение удельного веса экспорта аммиака в отчетном году по сравнению с базисным 2000 г. на 4%.

Соответственно наблюдается снижение удельного веса реализации аммиака на территории Украины на 4% к концу отчетного года.

Анализируя объем реализации, можно заметить снижение его в 2002 году по сравнению с 2000-м годом на 62630,6 тыс. грн., по сравнению с 2001 годом - на 11894,1 тыс. грн. Снижение объема реализации произошло как на территории Украины, так и за рубежом.

Наглядно динамику объема реализации аммиака представим на рис. 2.1.

Рис. 2.1 − Динамика объема сбыта аммиака по рынкам сбыта

Таким образом, можно сделать вывод, что в структуре рынков сбыта произошли позитивные изменения - увеличился удельный вес экспорта на 4%, но наблюдается снижение реализации продукции на сумму 11894,1 тыс. грн. по сравнению с предшествующим годом.

Другие публикации

Анализ себестоимости продукции ООО Авто-групп
управленческий себестоимость сбыт финансовый В условиях рыночных отношений наблюдается резкое обострение экономических проблем. Складывается, так называемая, кризисная ситуация, которая требует от предприятий постоянного повышения эффективности производства, конкуре ...

Анализ экономической эффективности производства молока
В современных условиях в Российской Федерации вопросы повышения экономической эффективности на всех уровнях хозяйствования не потеряли свою актуальность. Для оценки экономической эффективности необходимы конкретные показатели, отражающие влияние различных факторов ...

Cущность модернизации для экономики

Суть и составляющие процесса модернизации.

Главное меню