Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Анализ рынков сбыта продукции

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Для анализа структуры рынков сбыта, определим удельный вес продукции, реализованной предприятием на территории Украины и за рубежом. Результаты анализа отразим в табл. 2.1.

Таблица 2.1 − Рынки сбыта аммиака «Северодонецкого Объединения Азот»

Наименование

Год

Объем продаж, тыс. грн.

На территории Украины

за рубежом

Всего

абс., тыс. грн.

отн., %

абс., тыс. грн.

отн., %

абс., тыс. грн.

отн., %

Аммиак

2000

35809,6

29,00

87671,7

71,00

123481,3

100

2001

19641,1

27,00

53103,7

73,00

72744,8

100

2002

15212,7

25,00

45638

75,00

60850,7

100

Из таблицы 2.1 видно, что «Азот» работает в основном с зарубежными рынками, так как удельный вес экспорта аммиака составляет 71%, 73% и 75% с 2000 г. по 2002 г. включительно.

К тому же наблюдается увеличение удельного веса экспорта аммиака в отчетном году по сравнению с базисным 2000 г. на 4%.

Соответственно наблюдается снижение удельного веса реализации аммиака на территории Украины на 4% к концу отчетного года.

Анализируя объем реализации, можно заметить снижение его в 2002 году по сравнению с 2000-м годом на 62630,6 тыс. грн., по сравнению с 2001 годом - на 11894,1 тыс. грн. Снижение объема реализации произошло как на территории Украины, так и за рубежом.

Наглядно динамику объема реализации аммиака представим на рис. 2.1.

Рис. 2.1 − Динамика объема сбыта аммиака по рынкам сбыта

Таким образом, можно сделать вывод, что в структуре рынков сбыта произошли позитивные изменения - увеличился удельный вес экспорта на 4%, но наблюдается снижение реализации продукции на сумму 11894,1 тыс. грн. по сравнению с предшествующим годом.

Другие публикации

Анализ эффективности инновационных проектов на примере ООО ЭкоЗдрав
Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие производства в большей мере зависит не от имеющихся ресурсов, а от инновационного характера производства. Успешность внедрения во внешнюю высокотехнологичную рыночную среду определяется наличием в компании инновацион ...

Вклад исторической школы Германии в развитие экономической теории
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Германия, в отличие от Англии и Франции, в середине XIX века была экономически менее развитой страной, разделенной на мелкие государства вплоть до 70-х годов XIX века. Она, так долго страдавшая из-за отсутствия ...