Анализ рынков сбыта продукции
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.
Для анализа структуры рынков сбыта, определим удельный вес продукции, реализованной предприятием на территории Украины и за рубежом. Результаты анализа отразим в табл. 2.1.
Таблица 2.1 − Рынки сбыта аммиака «Северодонецкого Объединения Азот»
Наименование |
Год |
Объем продаж, тыс. грн. | |||||
На территории Украины |
за рубежом |
Всего | |||||
абс., тыс. грн. |
отн., % |
абс., тыс. грн. |
отн., % |
абс., тыс. грн. |
отн., % | ||
Аммиак |
2000 |
35809,6 |
29,00 |
87671,7 |
71,00 |
123481,3 |
100 |
2001 |
19641,1 |
27,00 |
53103,7 |
73,00 |
72744,8 |
100 | |
2002 |
15212,7 |
25,00 |
45638 |
75,00 |
60850,7 |
100 |
Из таблицы 2.1 видно, что «Азот» работает в основном с зарубежными рынками, так как удельный вес экспорта аммиака составляет 71%, 73% и 75% с 2000 г. по 2002 г. включительно.
К тому же наблюдается увеличение удельного веса экспорта аммиака в отчетном году по сравнению с базисным 2000 г. на 4%.
Соответственно наблюдается снижение удельного веса реализации аммиака на территории Украины на 4% к концу отчетного года.
Анализируя объем реализации, можно заметить снижение его в 2002 году по сравнению с 2000-м годом на 62630,6 тыс. грн., по сравнению с 2001 годом - на 11894,1 тыс. грн. Снижение объема реализации произошло как на территории Украины, так и за рубежом.
Наглядно динамику объема реализации аммиака представим на рис. 2.1.
Рис. 2.1 − Динамика объема сбыта аммиака по рынкам сбыта
Таким образом, можно сделать вывод, что в структуре рынков сбыта произошли позитивные изменения - увеличился удельный вес экспорта на 4%, но наблюдается снижение реализации продукции на сумму 11894,1 тыс. грн. по сравнению с предшествующим годом.
Другие публикации
Анализ эффективности инновационных проектов на примере ООО ЭкоЗдрав
Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие производства
в большей мере зависит не от имеющихся ресурсов, а от инновационного характера
производства. Успешность внедрения во внешнюю высокотехнологичную рыночную
среду определяется наличием в компании инновацион ...
Анализ себестоимости продукции ООО Авто-групп
управленческий себестоимость сбыт финансовый
В условиях рыночных отношений наблюдается резкое обострение
экономических проблем. Складывается, так называемая, кризисная ситуация,
которая требует от предприятий постоянного повышения эффективности производства,
конкуре ...
Cущность модернизации для экономики
Суть и составляющие процесса модернизации.