Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Понятие, сущность и выды экономического анализа

Изучение основных параметров, коэффициентов и мультипликаторов дает объективную оценку финансового состояния предприятия. От качества экономического анализа во многом зависит рациональность управленческих решений, следовательно, и эффективность деятельности предприятия.

Цель экономического анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Объект анализа - это то, на что направлен анализ. В зависимости от поставленных задач объектами экономического анализа могут быть: финансовое состояние предприятия, или финансовые результаты, или его деловая активность и т.д.

Субъектом анализа является человек, занимающийся аналитической работой и подготавливающий аналитические отчеты для руководства, то есть аналитик.

Экономический анализ решает следующие задачи:

1. оценивает структуру имущества предприятия и источников его формирования,

2. выявляет степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов.

. оценивает структуру и потоки собственного и заемного капитала в процессе экономического кругооборота

. оценивает правильное использование денежных средств для поддержания эффективной структуры капитала

. оценивает влияние факторов на финансовые результаты деятельности и эффективное использование активов организации

. осуществляет контроль за движением финансовых потоков, соблюдением норм и нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов, целесообразностью осуществления затрат.

Значимость экономического анализа в управлении организацией, сложность исследуемых явлений и процессов предопределяют разнообразие научного аппарата. Анализ теории и практики экономического анализа позволил установить множество используемых научных подходов: системного, комплексного, интеграционного, маркетингового, функционального, предметного, динамического, воспроизводственного, процессного, нормативного, количественного и др. Каждый из перечисленных подходов отражает или характеризует только один из аспектов экономического анализа.

При системном подходе любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратную связь. Системный подход способствует адекватной постановке проблем и выработке эффективной стратегии их разрешения. В виде системы может выступать любая организация, ее подразделение, отдел, и т.д.

При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, при необходимости, и другие (например, политические, демографические) аспекты деятельности и их взаимосвязи. Если упустить один из обязательных аспектов анализа, то проблема не будет полностью решена.

Интеграционный подход

к

экономическому анализу нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:

а) между отдельными подсистемами и компонентами системы стратегического менеджмента (формирование стратегии организации, оперативное управление реализацией выработанной стратегии);

б) между стадиями жизненного цикла объекта управления (маркетинг, организационно-технологическая подготовка производства, производство и т.д.);

в) между уровнями управления по вертикали (страна, регион, город, организация, ее подразделения);

г) между субъектами управления по горизонтали (планирование производства и снабжения, организация производства, кадровое, энергетическое, информационное, финансовое обеспечение и др.).

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию экономического анализа на потребителя. Выбор стратегии организации должен осуществляться на основе анализа существующих и прогнозирования будущих стратегических потребностей в данном виде товара или услуги, стратегической сегментации рынка, прогнозировании жизненных циклов будущих товаров, анализе конкурентоспособности своих товаров и товаров конкурентов, прогнозировании их конкурентных преимуществ, а также механизма действия закона конкуренции. Маркетинговый подход следует применять при решении любой задачи в любом подразделении организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие публикации

Бизнес-план проекта развития производства ОАО Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие
Регионы Российской Федерации обладают в настоящее время значительной долей самостоятельности в решении экономических вопросов. Это право регионов закреплено в Конституции Российской Федерации и Законе "Об основах местного самоуправления". Принимаются реги ...

Анализ себестоимости продукции ООО Авто-групп
управленческий себестоимость сбыт финансовый В условиях рыночных отношений наблюдается резкое обострение экономических проблем. Складывается, так называемая, кризисная ситуация, которая требует от предприятий постоянного повышения эффективности производства, конкуре ...