Факторный анализ прибыли
1) Расчет выручки в сопоставимых ценах
Всоп=Во/Иц
Всоп - выручка от продаж в сопоставимых ценах;
Во - выручка от продажи в отчетном году;
Иц - индекс изменения цен - Иц = 1,12
Всоп = 185043/1,12 = 165217 тыс.руб.
) Расчет изменения выручки от продаж за счет изменения цен:
∆ В = Во-Всоп
∆В = 185043 - 165217 = 19826 тыс.руб.
) Изменение суммы прибыли от продаж за счет изменения цен:
∆ Пц = ∆ В*Р/100,
Р - рентабельность продаж предыдущего года, %.
∆ Пц = 19826 * 7,7 /100 = 1527 тыс.руб.
4) Изменение суммы прибыли от продаж за счет изменения физического объема и структуры продукции:
∆ По = [((Во - В,баз) - ∆ В) *Р] /100
∆По = [((185043 - 144100) - 19826)*7,7]/100 = 1626 тыс.руб.
) Изменение суммы прибыли от продаж за счет изменения себестоимости реализованной продукции:
∆ Пс = [(Исо - Исб) *Во] /100,
Исо, Иcб, - удельный вес себестоимости в выручке от продаж в отчетном и предыдущем периодах, %.
Исо = 123188 / 185043*100 = 66,5 %
Иcб = 91196 / 144100*100 = 63,3 %
∆ Пс = [(66,5 - 63,3)*185043] /100 = 5921 тыс.руб.
) Изменение суммы прибыли от продаж за счет изменения управленческих расходов:
∆ Пу = [(И уо - И уб)*Во] /100,
И уо, Be, -удельный вес управленческих расходов в выручке от продаж в отчетном и предыдущем периоде, %.
И уо = 42537 /185043*100 = 23 %
И уб = 37929 /144100*100 = 26,3%
∆ Пу = [(23 - 26,3)*185043] /100 = 6106 тыс.руб.
) Изменение суммы прибыли от продаж за счет изменения коммерческих расходов:
∆ Пк=[(Ико-И кб)*Во]/100
И ко, И кб - удельный вес коммерческих расходов в выручке от продаж в отчетном и предыдущем периоде, %.
Ико = 3624 /185043*100 = 2%
Ико = 3860 /144100*100 = 2,7%
∆Пк = [(2 - 2.7)*185043] /100 = 1295
К факторам прямого действия относятся: количество проданной продукции, изменение цен на реализованную продукцию. К факторам обратного действия относятся: себестоимость проданной продукции, коммерческие расходы, управленческие расходы.
Таблица 12. Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продаж отчетного периода
Показатели фактора |
Сумма, тыс.руб. |
1.Количество проданной продукции |
+ 1626 |
2.Изменение цен на реализованную продукцию |
+ 1527 |
3. Себестоимость проданной продукции |
+ 5921 |
4. Коммерческие расходы |
- 1295 |
5. Управленческие расходы |
- 6106 |
Совокупное влияние факторов |
4579 |
Другие публикации
Безработица как форма проявления экономической нестабильности
Актуальность темы. Одной из коренных социально-экономических проблем
современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.
Безработица влечет за собой расточение в огромных масштабах его главной
производительной силы - рабочей силы, су ...
Анализ трудовых ресурсов в ЗАО Томь
К трудовым ресурсам относится та часть
населения, которая владеет необходимыми физическими данными, знаниями и
трудовыми навыками в соответствующей отрасли.
В сельском хозяйстве с развитием
производственных сил, научно-технического прогресса сокращается численно ...
Cущность модернизации для экономики
Суть и составляющие процесса модернизации.