Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Оценка состаяния отраслей сельского хозяйства и вспомогательных служб предприятия

Объем производства сельскохозяйственной продукции является одним из основных показателей, характеризующих деятельность с/х предприятий. От его величины зависят объем реализации продукции, уровень себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности.

Результаты конечной финансовой и экономической деятельности сельскохозяйственных предприятий во многом определяются объемами и качеством реализованной продукции.

Реализация сельскохозяйственной продукции зависит от следующих условий:

· физического свойства сельскохозяйственного сырья и готовых продуктов питания;

· предпочтений и целесообразных затрат потребителя;

· целесообразных затрат производителя;

· территориального деления производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции;

· технологии производства и затрат в секторах торговли и переработки.

В условиях перехода к рыночным отношениям в сельском хозяйстве сложился ряд каналов реализации продукции, и создаются необходимые условия для их функционирования.

Под каналами реализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают, как посредники или участники сбыта, принимают на себя или поручают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар.

Преобладают такие каналы реализации продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями: продажа государству, предприятиям и организациям, на колхозном рынке, работникам хозяйства.

При продаже государству оно выступает по отношению к сельскохозяйственным товаропроизводителям гарантированным оптовым покупателем и принимает от них продукцию по гарантированным ценам.

К числу перспективных каналов реализации сельскохозяйственной продукции относятся местные оптовые рынки, в т.ч. оптовые ярмарки. Целью участия товаропроизводителей в таких рынках является не только продажа или приобретение товаров, но и изучение спроса на товары, которые они производят.

Реализация в рамках сельскохозяйственного предприятия на общественное питание и для продажи работникам - постоянный канал сбыта. Объем реализации по этому каналу зависит от конкретных условий предприятия. Обычно сельскохозяйственные предприятия не ставят в этом случае цель получить максимум прибыли и реализуют продукцию по ценам, близким к себестоимости.

При выборе перспективных каналов реализации сельскохозяйственной продукции должны быть учтены следующие организационные факторы:

· возможный объем реализации

· качество продукции

· складывающаяся на рынке цена

· затраты на реализацию

· спрос на продукцию и степень его удовлетворения

Учитывают также наличие на сельскохозяйственном предприятии хранилищ, холодильников, перерабатывающих цехов, расширяющих возможности реализации продукции в свежем и переработанном виде.

Таблица 10 Объем производства и продажи с.-х. продукции

Виды продукции

Запланировано, ц

Произведено, ц

% выпл. плана

Продано, ц

Уровень товарности, %

Зерновые

153510,5

139555

110

77949

55,9

Подсолнечник

32811,9

29829

110

27545

92,3

Сахарная свекла

99000

90000

110

90000

100

Картофель

-

-

-

-

-

Овощи

-

-

-

-

-

Молоко

47658,6

43326

110

40075

92,5

Мясо - всего

5133,7

4667

110

5033

107,8

в т.ч. КРС

-

-

-

4997

-

свиней

-

-

-

-

-

овец

-

-

-

-

-

птицы

-

-

-

-

-

---

-

-

-

-

-

Шерсть

-

-

-

-

-

Яйцо, тыс.шт.

-

-

-

-

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие публикации

Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения в ООО Марийская фирма Нефтехиммонтаж
По мере развития рыночных отношений в российской экономике повышается роль затрат на производство и реализацию продукции предприятий и организаций. Именно затраты являются основой для ценообразования и решающим фактором формирования прибыли. Предприятия в условиях ...

Анализ формирования и использования фонда оплаты труда на предприятии
Одним из важнейших направлений деятельности экономистов любого предприятия, как в России, так и за рубежом, является формирование фонда оплаты труда (ФОТ). Учет составных частей ФОТ - один из наиболее важных трудоемких и ответственных участков работы бухгалтеров. ...