Маркетинговая среда предприятия
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный для производства товаров (услуг) в целях удовлетворения потребностей потребителей, получение прибыли, повышения благосостояния его работников и развития на основе системного управления маркетинговой концепцией в соответствии с принятой стратегией, не противоречащей интересам общества и государства.
Маркетинговая среда предприятия - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинговых мероприятий.
В общем виде маркетинговая среда предприятия может быть представлена в виде рисунка 1.
Рис. 1. Маркетинговая среда предприятия
Микросреда предприятия - факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию и определяющие его возможность по обслуживанию клиентуры.
Разберем факторы микросреды для ООО «Бельэтаж»
Факторы микросреды:
клиенты - люди, возраст которых составляет в среднем от 18 до 35 лет, подростки, дети;
поставщики - только проверенные компании рынка Челябинской области по продуктам питания и другим видам продовольствия, а также необходимого товара для предприятия;
маркетинговые посредники;
контактные аудитории - СМИ (интернет, рекламные агентства), широкая публика.
Макросреда - факторы социального характера, оказывающие влияние на микросреду предприятия и влияющие на маркетинговые решения предприятия.
Факторы макросреды:
демографические - количественная характеристика клиентской базы ООО «Бельэтаж» , а также потенциальных клиентов;
состояние экономики - общий уровень жизни населения, способность людей «тратить» деньги, предполагаемые ожидания;
природные - принятие во внимание природных изменений, сезонного и несезонного характера;
технологии - соблюдение определенного технологического процесса, а также внедрение новых технологических решений, например установление сети беспроводного интернета, либо телевидения в залахя;
социокультурные;
политические;
международные - необходимость в знании иностранного языка хотя бы администратором заведения.
Таким образом, было выявлено и описано, какова маркетинговая среда ООО «Бельэтаж», а также представлена основная характеристика исследуемого предприятия.
Система управления предприятием
Другие публикации
Вклад исторической школы Германии в развитие экономической теории
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что Германия, в отличие от Англии и Франции, в
середине XIX
века была экономически менее развитой страной, разделенной на мелкие государства
вплоть до 70-х годов XIX
века. Она, так долго страдавшая из-за отсутствия ...
Анализ хозяйственной деятельности ЗАО Северодонецкое объединение Азот
В
настоящее время анализ хозяйственной деятельности занимает важное место среди
экономических наук и является важным элементом в системе управления
производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов,
основой разработки научно обоснованных ...
Cущность модернизации для экономики
Суть и составляющие процесса модернизации.