Менеджмент на предприятии
Социальные вопросы. Контакты с профсоюзными организациями, содействие проведению общественных мероприятий, анализ и выявление причин социальной напряженности.
Условия труда и техника безопасности.
Задачи службы управления персоналом следующие:
планирование персонала;
снизить текучесть кадров;
создать хорошие условия труда;
обеспечить каждого работника постоянным рабочим местом;
стимулирование персонала;
образование и повышение квалификации в заинтересованных кадрах;
продвижение по службе;
вознаграждение за хорошую работу и д. р.
Отдел бухгалтерского учета - обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Организует также расчеты по зарплате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.
Отдел финансового планирования и маркетинга методически руководит и координирует деятельность всех подразделений предприятия по составлению перспективных планов экономического развития. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия. Организует разработку методов экономической оценки мероприятий, направленных на совершенствование организации производства. Контролирует своевременность представления отчетности о результатах экономической деятельности в вышестоящие органы.
Отдел материально-технического снабжения занимается разработкой перспективных планов развития предприятия, реконструкции и модернизации, мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию благоприятных и безопасных условий труда.
Производственно-технический отдел организует проведение научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники и технологии. Обеспечивает постоянное совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с требованиями научно-технического процесса.
При организации материального стимулирования труда работников предприятия учитываются следующие факторы:
уровень оплаты труда на аналогичных работах других предприятий;
система оплаты труда на аналогичных работах других предприятий;
уровень квалификации на работах, связанных с художественной частью продукции;
фактор времени выполнения заказа;
фактор бесперебойной работы оборудования и техники, обеспечивающей производственный процесс.
Было принято целесообразным разработать комбинированную систему оплаты труда:
повременно-премиальную на работах по обслуживанию оборудования и техники;
сдельно-премиальную на работах, где возможно нормирование труда;
окладно-премиальную для других категорий работающих.
Отдел финансового планирования и маркетинга осуществляет следующие функции:
исследование факторов, определяющих структуру и динамику спроса на продукцию фирмы;
анализ конкурентоспособности продукции фирмы и изделий, предлагаемых к производству, сопоставление ее потребительских характеристик, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;
выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;
составление предварительной сметной калькуляции товарной продукции и проекта цен на выпускаемую продукцию, участие в технико-экономическом обосновании освоения новых видов продукции, новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;
участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости изделий, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;
контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену изделия;
выдача предложений по улучшению качественных характеристик продукции, конструкции и технологии существующей и новой продукции;
координация совместного участия экономических, конструкторских и технологических служб при постановке изделий на внедрение изменений, влияющих на цену изделия;
организация работ по анализу ценовой политики со сторонними организациями и фирмами, являющимися поставщиками покупных полуфабрикатов;
Другие публикации
Бизнес-планирование деятельности организации на примере Магнат Трэйд Энтерпрайз (дистрибьютор Проктер энд Гембэл в Челябинске)
Бизнес-планирование (деловое планирование) в России известно более 10
лет, в настоящее время широко применяется как с целью привлечения инвестиций
(через кредиторов, акционеров), так и для поиска партнеров по бизнесу,
менеджеров.
Проблема привлечения инвестиций, ...
Анализ содержания и функций национального прогнозирования в рыночной экономике
Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего
народное хозяйство России, когда-то казавшейся оазисом обильности и пусть
усредненного, но доступного всем благополучия, невозможен без
квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис ...
Cущность модернизации для экономики
Суть и составляющие процесса модернизации.