Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Анализ финансовой устойчивости предприятия

Анализ коэффициента финансовой зависимости на начало 2010 г. составил 1,48, имея тенденцию к уменьшению по сравнению с предыдущим 2009 г. на 0,55. Рост этого показателя в динамике означает увеличение доли заемных средств в финансировании предприятия. Его снижение по итогам 2010 г. говорит об уменьшении количества заемных средств предприятием.

Коэффициент финансирования имеет следующие показатели. На начало 2010 г. он составил 2,08 при норме более 1. Оптимальным считается значение > 1. Ситуация, когда значение коэффициента приближается к единице или становится больше 1, опасна, так как большая часть имущества сформирована за счёт заёмных средств.

Анализ коэффициента финансовой устойчивости показал следующее. В 2008 г. он составил 0,61, в 2009 г. - 0,69, а в 2010 г. - 0,89, имея самый положительный результат по итогам трех исследуемых отчетных периодов, при норме не менее 0,75. Данный показатель находится в норме.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2010 г. составил 0,59 (при нормативном значении более 0,10), превышая показатель предыдущего года на 0,21, полностью соответствуя норме.

Коэффициент маневренности капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Значение этого показателя может ощутимо варьировать в зависимости от структуры капитала и отраслевой принадлежности предприятия. В данном случае, среднеотраслевым признаётся значение коэффициента на уровне ≈ 0,4. Коэффициент по итогам 2010 г. имеет показатель 0,47, имея тенденцию увеличения, что говорит о наличии мобильных денежных средств у предприятия.

Коэффициент инвестирования также имеет значение, укладывающееся в норму. Так, при норме более 1,00, в 2010 г., он составил 1,45, превысив показатель 2009 г. на 0,35. Коэффициент показывает выполнение «золотого правила финансирования», где внеоборотные активы должны быть меньше собственного капитала.

Коэффициент амортизации за 2010 г. несколько ниже показателей предыдущих периодов. Он показывает долю долгосрочных активов, уже превратившихся в ликвидную форму. Доля ликвидных активов в 2010 г. составила 0,06. Целесообразно также рассчитать коэффициент финансового риска (КФР) (плечо финансового рычага), который представляет собой отношение заёмного капитала к собственному: КФР = ЗК/СК, (3.2) где ЗК - заемный капитал, СК - собственный капитал Далее получим результат (по итогам 2010 г.):

КФР = 6258+12393/38847=0,48

Оптимальным считается значение < 0,67. Следовательно, показатель финансового рычага имеет положительное значение, удовлетворяя норме.

Анализ коэффициентов финансовой устойчивости по результатам 2008-2010 гг. показал, что большинство показателей имеют положительные результаты, что подтверждает финансовую устойчивость предприятия ООО «Истоки» на данный период времени.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие публикации

Анализ финансово-экономической деятельности ООО Алкид
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации - её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственно- ...

Анализ хозяйственной деятельности ОАО Электротранспорт
Общественный транспорт составляет наряду с другими видами транспорта основу транспортной системы нашей страны и обеспечивает транспортные потребности населения и экономики за счет комплекса услуг и работ, выполняемых в сфере автотранспортной деятельности. В н ...