Характеристика сферы деятельности организации
Программа развития торговли в Самарской области на 2012-2015 годы не потребует отдельного бюджетного финансирования, а ее основным исполнителем будет Минэкономразвития региона. Как рассказал глава ведомства Габибулла Хасаев, основной целью программы является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги. Среди мероприятий - мониторинг развития торговли в муниципальных образованиях с точки зрения соблюдения хотя бы минимальной обеспеченности населения торговыми объектами, содействие развитию инфраструктуры оптовой торговли и логистического обслуживания, ведение перечня территорий, которые могут быть предоставлены для развития торговой деятельности в области.
Планируется развивать новые формы торговли, в том числе электронные биржи, интернет-магазины. Кроме того, Минэкономразвития продолжит анализировать состояние рынка определенных товаров и в целом торговой деятельности в области, динамику розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.
В программе запланировано содействие развитию каналов прямой доставки сельхозпродукции потребителю, а также выстраивание работы с крупными сетями. С помощью ее повысят эффективность госрегулирования торговли. Муниципалитетам будет оказана помощь в разработке подобных программ на местном уровне. Результатами утвержденного сегодня документа в перспективе должны стать достижение нормативов минимальной обеспеченности населения области торговыми объектами, рост оптовой и розничной торговли.
По информации министерства, вклад от коммерческой деятельности по реализации товаров и услуг в экономику Самарской области стабильно высок. В 2009 году он составил 14,4% валового регионального продукта. В то же время в этой сфере немало сложностей. Большинство актуальных проблем развития торговли являются общими для всех регионов. Среди них - недостаточная эффективность госрегулирования, неразвитая инфраструктура, нехватка кадров и их низкая квалификация, недостаточное распространение современных технологий. Бизнес не заинтересован в развитии торговли в малых и отдаленных населенных пунктах. Программа направлена на исправление этой ситуации.
Другие публикации
Анализ себестоимости продукции предприятия ЗАО ВПЗ
В современных рыночных условиях функционирования предприятия одним
из важнейших факторов, характеризующих эффективность его деятельности, и одним
из показателей конкурентоспособности фирмы, выступает показатель уровня
себестоимости продукции. Поэтому снижение себес ...
Анализ рынка гостиничной недвижимости
Сегодня в условиях, когда на мировом гостиничном рынке наблюдается
падение заполняемости отелей, собственники отелей идут на беспрецедентные меры
в целях привлечения клиентов. Гостиницы верхнего сегмента до последнего времени
прилагали максимум усилий для сохранени ...
Cущность модернизации для экономики
Суть и составляющие процесса модернизации.