Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Маркетинг на предприятии, виды цен, методика планирования цен и экономической эффективности

На сегодняшний день стратегическими задачами, стоящими перед ОАО «Узсаламан»являются:

освоение и производство новых моделей обуви, в соответствии с расширяющимся спектром требований рынка;

дальнейшее снижение себестоимости обуви за счет увеличения объема

производства и реализации;

расширение ареала сбыта своей продукции на внутреннем рынке.

Потребители продукции ОАО «Узсаламан» делятся на два типа: постоянные, в основном они выражаются в лице государства, например Минобороны РУз. и крупные заводы г. Фергана для обеспечения своих сотрудников обувью и разовые заказчики, это в основном субъекты малого бизнеса, закупающие продукцию в малых количествах. Работа с постоянными и разовыми заказчиками осуществляется на основе долгосрочных и краткосрочных договоров. Продажа осуществляется непосредственно самим предприятием.

На поставку сырья и материалов заключается:

договор на поставку из внутреннего рынка;

контракт на поставку по импорту, в основном сырье поступает из немецкой фирмы «БАЙЕР» .

Виды цен в ОАО «Узсаламан»:

оптовые, по которым предприятие реализует в больших объемах свою продукцию промышленно-технического и потребительского назначения. Так как в ОАО «Узсаламан» отсутствуют потребности в посредниках предприятия и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи;

розничные, по которым товары реализуются конечному потребителю в ограниченном количестве;

закупочные, по которым государство покупает продукцию у ОАО «Узсаламан».

ОАО «Узсаламан» планирует цены на свои продукции методом целевого ценообразования. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, использует показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры и других факторов, после чего определяет цену продажи на единицу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при этом методе цена подсчитывается исходя из интересов продавца, и не принимается во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене.

Деятельностью ОАО «Узсаламан» в области маркетинга является сбыт готовой продукции. В таблице ниже приведены заключенные договора ОАО «Узсаламан» с потребителями готовой продукции и их фактическое выполнение.

Таблица 1. Заключенные договора и их выполнение:

Потребители готовой продукции

Кол-во

Сумма, тыс. сум

Выполнение в %

2009 год

1

ООО «Тарракиет пойабзал ишонч»

1

100 000

100

2

ООО «Ахолии аро сервис»

1

110 000

100

3

ЧФ «Водий Файз Шукухи»

1

100 000

100

4

ООО «Ифтихор этикод сари»

1

150 000

100

5

АО «Фаргона Азот»

1

92 850

100

6

ЧФ «Санои нафис сервис»

1

285 000

100

7

АО «Узрубероид»

1

30 928

100

8

ООО «Мумин Мирзо сервис»

1

200 000

100

9

АО «ДЭУ- авто»

1

56 761,5

100

10

Прочие

55

1 020,2

2010 год

1

ООО «Флорил Оил Технологиес групп»

4

443 800

100

2

ООО «Ватикан саноат савдо»

1

360 000

100

3

ООО «Комплекс саноат база»

1

300 000

100

4

ЧФ «Ал Жабарут»

3

220 360

100

5

ЧП «Варзак Карвон Транс»

1

200 000

100

6

ЧФ «Сухаейл Акбар чор сервис»

1

190 000

100

7

УМТС МВД РУз.

1

155 125

55

8

Гос. Таможенный комитет

1

140 751

87

9

АО «Шуртаннефтегаз»

6

114 200

100

10

ООО «Тарракиет пойабзал ишонч»

1

100 000

100

11

СП «Имано групп»

1

90 000

100

12

ЧФ «Водий Файз Шукухи»

1

80 000

100

13

АО «Фаргона ёг-мой камбинати»

3

41 535

100

14

АО «Кварц»

1

36 320

100

15

АО «Андижанский мех завод»

1

21 000

100

Перейти на страницу: 1 2

Другие публикации

Анализ риска банкротства предприятия ООО Море вкуса
В течение последних лет макроэкономическая ситуация была весьма неблагоприятна для развития некоторых сегментов народного хозяйства. Так, в период кризиса количество предприятий-банкротов и предприятий с неустойчивым финансовым положением существенно увеличилось. К ...

Бизнес-планирование деятельности организации на примере Магнат Трэйд Энтерпрайз (дистрибьютор Проктер энд Гембэл в Челябинске)
Бизнес-планирование (деловое планирование) в России известно более 10 лет, в настоящее время широко применяется как с целью привлечения инвестиций (через кредиторов, акционеров), так и для поиска партнеров по бизнесу, менеджеров. Проблема привлечения инвестиций, ...