Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Маркетинг на предприятии, виды цен, методика планирования цен и экономической эффективности

На сегодняшний день стратегическими задачами, стоящими перед ОАО «Узсаламан»являются:

освоение и производство новых моделей обуви, в соответствии с расширяющимся спектром требований рынка;

дальнейшее снижение себестоимости обуви за счет увеличения объема

производства и реализации;

расширение ареала сбыта своей продукции на внутреннем рынке.

Потребители продукции ОАО «Узсаламан» делятся на два типа: постоянные, в основном они выражаются в лице государства, например Минобороны РУз. и крупные заводы г. Фергана для обеспечения своих сотрудников обувью и разовые заказчики, это в основном субъекты малого бизнеса, закупающие продукцию в малых количествах. Работа с постоянными и разовыми заказчиками осуществляется на основе долгосрочных и краткосрочных договоров. Продажа осуществляется непосредственно самим предприятием.

На поставку сырья и материалов заключается:

договор на поставку из внутреннего рынка;

контракт на поставку по импорту, в основном сырье поступает из немецкой фирмы «БАЙЕР» .

Виды цен в ОАО «Узсаламан»:

оптовые, по которым предприятие реализует в больших объемах свою продукцию промышленно-технического и потребительского назначения. Так как в ОАО «Узсаламан» отсутствуют потребности в посредниках предприятия и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи;

розничные, по которым товары реализуются конечному потребителю в ограниченном количестве;

закупочные, по которым государство покупает продукцию у ОАО «Узсаламан».

ОАО «Узсаламан» планирует цены на свои продукции методом целевого ценообразования. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, использует показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры и других факторов, после чего определяет цену продажи на единицу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при этом методе цена подсчитывается исходя из интересов продавца, и не принимается во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене.

Деятельностью ОАО «Узсаламан» в области маркетинга является сбыт готовой продукции. В таблице ниже приведены заключенные договора ОАО «Узсаламан» с потребителями готовой продукции и их фактическое выполнение.

Таблица 1. Заключенные договора и их выполнение:

Потребители готовой продукции

Кол-во

Сумма, тыс. сум

Выполнение в %

2009 год

1

ООО «Тарракиет пойабзал ишонч»

1

100 000

100

2

ООО «Ахолии аро сервис»

1

110 000

100

3

ЧФ «Водий Файз Шукухи»

1

100 000

100

4

ООО «Ифтихор этикод сари»

1

150 000

100

5

АО «Фаргона Азот»

1

92 850

100

6

ЧФ «Санои нафис сервис»

1

285 000

100

7

АО «Узрубероид»

1

30 928

100

8

ООО «Мумин Мирзо сервис»

1

200 000

100

9

АО «ДЭУ- авто»

1

56 761,5

100

10

Прочие

55

1 020,2

2010 год

1

ООО «Флорил Оил Технологиес групп»

4

443 800

100

2

ООО «Ватикан саноат савдо»

1

360 000

100

3

ООО «Комплекс саноат база»

1

300 000

100

4

ЧФ «Ал Жабарут»

3

220 360

100

5

ЧП «Варзак Карвон Транс»

1

200 000

100

6

ЧФ «Сухаейл Акбар чор сервис»

1

190 000

100

7

УМТС МВД РУз.

1

155 125

55

8

Гос. Таможенный комитет

1

140 751

87

9

АО «Шуртаннефтегаз»

6

114 200

100

10

ООО «Тарракиет пойабзал ишонч»

1

100 000

100

11

СП «Имано групп»

1

90 000

100

12

ЧФ «Водий Файз Шукухи»

1

80 000

100

13

АО «Фаргона ёг-мой камбинати»

3

41 535

100

14

АО «Кварц»

1

36 320

100

15

АО «Андижанский мех завод»

1

21 000

100

Перейти на страницу: 1 2

Другие публикации

Анализ эффективности производства картофеля
Теоретические основы экономико-статистического анализа эффективности производства картофеля ...

Анализ экономической эффективности производства молока
В современных условиях в Российской Федерации вопросы повышения экономической эффективности на всех уровнях хозяйствования не потеряли свою актуальность. Для оценки экономической эффективности необходимы конкретные показатели, отражающие влияние различных факторов ...

Cущность модернизации для экономики

Суть и составляющие процесса модернизации.

Главное меню