Маркетинг на предприятии, виды цен, методика планирования цен и экономической эффективности
На сегодняшний день стратегическими задачами, стоящими перед ОАО «Узсаламан»являются:
освоение и производство новых моделей обуви, в соответствии с расширяющимся спектром требований рынка;
дальнейшее снижение себестоимости обуви за счет увеличения объема
производства и реализации;
расширение ареала сбыта своей продукции на внутреннем рынке.
Потребители продукции ОАО «Узсаламан» делятся на два типа: постоянные, в основном они выражаются в лице государства, например Минобороны РУз. и крупные заводы г. Фергана для обеспечения своих сотрудников обувью и разовые заказчики, это в основном субъекты малого бизнеса, закупающие продукцию в малых количествах. Работа с постоянными и разовыми заказчиками осуществляется на основе долгосрочных и краткосрочных договоров. Продажа осуществляется непосредственно самим предприятием.
На поставку сырья и материалов заключается:
договор на поставку из внутреннего рынка;
контракт на поставку по импорту, в основном сырье поступает из немецкой фирмы «БАЙЕР» .
Виды цен в ОАО «Узсаламан»:
оптовые, по которым предприятие реализует в больших объемах свою продукцию промышленно-технического и потребительского назначения. Так как в ОАО «Узсаламан» отсутствуют потребности в посредниках предприятия и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи;
розничные, по которым товары реализуются конечному потребителю в ограниченном количестве;
закупочные, по которым государство покупает продукцию у ОАО «Узсаламан».
ОАО «Узсаламан» планирует цены на свои продукции методом целевого ценообразования. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, использует показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры и других факторов, после чего определяет цену продажи на единицу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при этом методе цена подсчитывается исходя из интересов продавца, и не принимается во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене.
Деятельностью ОАО «Узсаламан» в области маркетинга является сбыт готовой продукции. В таблице ниже приведены заключенные договора ОАО «Узсаламан» с потребителями готовой продукции и их фактическое выполнение.
Таблица 1. Заключенные договора и их выполнение:
№ |
Потребители готовой продукции |
Кол-во |
Сумма, тыс. сум |
Выполнение в % |
2009 год | ||||
1 |
ООО «Тарракиет пойабзал ишонч» |
1 |
100 000 |
100 |
2 |
ООО «Ахолии аро сервис» |
1 |
110 000 |
100 |
3 |
ЧФ «Водий Файз Шукухи» |
1 |
100 000 |
100 |
4 |
ООО «Ифтихор этикод сари» |
1 |
150 000 |
100 |
5 |
АО «Фаргона Азот» |
1 |
92 850 |
100 |
6 |
ЧФ «Санои нафис сервис» |
1 |
285 000 |
100 |
7 |
АО «Узрубероид» |
1 |
30 928 |
100 |
8 |
ООО «Мумин Мирзо сервис» |
1 |
200 000 |
100 |
9 |
АО «ДЭУ- авто» |
1 |
56 761,5 |
100 |
10 |
Прочие |
55 |
1 020,2 | |
2010 год | ||||
1 |
ООО «Флорил Оил Технологиес групп» |
4 |
443 800 |
100 |
2 |
ООО «Ватикан саноат савдо» |
1 |
360 000 |
100 |
3 |
ООО «Комплекс саноат база» |
1 |
300 000 |
100 |
4 |
ЧФ «Ал Жабарут» |
3 |
220 360 |
100 |
5 |
ЧП «Варзак Карвон Транс» |
1 |
200 000 |
100 |
6 |
ЧФ «Сухаейл Акбар чор сервис» |
1 |
190 000 |
100 |
7 |
УМТС МВД РУз. |
1 |
155 125 |
55 |
8 |
Гос. Таможенный комитет |
1 |
140 751 |
87 |
9 |
АО «Шуртаннефтегаз» |
6 |
114 200 |
100 |
10 |
ООО «Тарракиет пойабзал ишонч» |
1 |
100 000 |
100 |
11 |
СП «Имано групп» |
1 |
90 000 |
100 |
12 |
ЧФ «Водий Файз Шукухи» |
1 |
80 000 |
100 |
13 |
АО «Фаргона ёг-мой камбинати» |
3 |
41 535 |
100 |
14 |
АО «Кварц» |
1 |
36 320 |
100 |
15 |
АО «Андижанский мех завод» |
1 |
21 000 |
100 |
Другие публикации
Анализ финансовой отчетности предприятия как инструмент антикризисного управления
В современных условиях финансовые аспекты деятельности предприятия
становятся особенно актуальными, поэтому укрепление финансового положения,
раннее выявление и предотвращение признаков банкротства является основными
предпосылками выживания и постепенного перехода ...
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Иньвадеревопереработка
Введение
В настоящее время проблема деревопереработки как никогда актуальна, и
имеет важное значение для нашего региона, богатого лесными ресурсами.
Необходимо на месте перерабатывать сортимент, и только потом производить
дальнейшую реализацию уже готовой продук ...
Cущность модернизации для экономики
Суть и составляющие процесса модернизации.