Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Анализ рентабельности

Рентабельность (profitability) - дословно означает возможность и способность «делать прибыль», т. е. обеспечивать прибыльность. Бизнес рентабелен, если он генерирует прибыль. Поскольку прибыль - показатель абсолютный, т. е. трудно сопоставимый, а в экономике практически любое действие предполагает сопоставимость, сравнимость, то для характеристики рентабельности применяют специальные индикаторы, называемые коэффициентами рентабельности и рассчитываемыми как отношение прибыли к некоторой базе, характеризующей субъект, о рентабельности которого и пытаются вынести суждение.

Для расчета коэффициентов рентабельности необходимо выбрать некоторые показатели прибыли, а также некоторую базу для сопоставления, характеризующую величину фирмы. В качестве такой базы принято использовать либо ресурсы фирмы (капитал, материальные ресурсы в различной классификации и др.), либо ее совокупный доход в виде выручки, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности. Два вида базовых показателей предопределяют и две группы коэффициентов рентабельности, характеризующие соответственно: (а) рентабельность инвестиций (капитала) и (б) рентабельность продаж.

Таблица 3.3 Показатели рентабельности

Наименование показателей

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Рентабельность капитала

Коэффициент генерирования доходов

0,14

0,18

0,03

Рентабельность активов

0,08

0,12

0,02

Рентабельность собственного капитала

0,10

0,15

0,01

Рентабельность продаж

Рентабельность продаж (валовая)

0,21

0,23

0,05

Рентабельность продаж (операционная)

0,19

0,21

0,06

Рентабельность продаж (чистая)

0,11

0,13

0,01

Коэффициент генерирования доходов (ВЕР).

Характеризует эффективность использования совокупных ресурсов фирмы и показывает, сколько рублей операционной прибыли приходится на 1 рубль, вложенный в активы данной компании.

Рост ВЕР в динамике рассматривается как положительная тенденция. Данный показатель представляет интерес для всех категорий пользователей. До 2008 года данный показатель увеличился, то есть на 1 рубль, вложенный в активы данной компании, приходилось от 14 до 18 коп. операционной прибыли, что является положительным фактором для пользователей. Но в период с 2008 по 2009 год данный показатель снизился до 0,03. Это связано со значительным уменьшением операционной прибыли в связи с экономической обстановкой в мире.

Рентабельность всего капитала (рентабельность активов ROA)

Характеризует, сколько чистой прибыли без учета стоимости заемного капитала приходится на 1 рубль всего вложенного капитала.

% к уплате в после налоговом исчислении = Проценты к уплате*(1-Т)

где Т - ставка налога на прибыль (20%).

В данном показателе заинтересованы инвесторы. До 2008 года он увеличился с 0,08 до 0,12. Это говорит о том, что на 1 рубль вложенного капитала приходится от 8 до 12 коп. чистой прибыли без учета заемного капитала. В период 2008-2009 гг. величина чистой прибыли без учета стоимости заемного капитала на 1 рубль вложенного капитала снизилась до 2 коп. Как упоминалось, причиной послужил экономический кризис в стране, и как следствие снижение чистой прибыли.

Рентабельность собственного капитала (ROE)

Характеризует отдачу на сделанные акционерами инвестиции и показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 руб. собственного капитала.

Данный показатель интересен для собственников компании. Также как и в вышеуказанных показателях, величина рентабельности собственного капитала до 2008 года увеличивается: на 1 руб. собственного капитала приходилось от 10 до 15 копеек чистой прибыли. В период 2008-2009 гг. на 1 руб. собственного капитала стало приходиться 1 копейка, что является отрицательной тенденцией для собственников компании. Причина в уменьшении чистой прибыли из-за вышеуказанной ситуации в стране.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие публикации

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия агропромышленного комплекса на примере ООО Истоки
В современных рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения любого предприятия служит его финансовая устойчивость. Чем выше устойчивость предприятия, тем меньше риск оказаться ему на краю банкротства. Современная экономика требует от пре ...

Виды и методы расчета функционального износа
Функциональное устаревание заключается в том, что объект не соответствует современным стандартам с точки зрения его функциональной полезности (это может проявляться в устаревшей архитектуре здания, в удобствах его планировки, объемах, инженерном обеспечении и т.д.) ...