Факторный анализ затрат на один рубль товарной продукции
-
влияние ценовых факторов определяется, исходя из фактических затрат на рубль товарной продукции с затратами на рубль товарной продукции, исходя из плановых (базовых) цен:
-
воздействие роста (снижения) себестоимости продукции на один рубль товарной продукции равно разнице между затратами на рубль товарной продукции, исходя из базовых цен, и затратами на 1 рубль товарной продукции по базовым ценам и себестоимости:
-
общее изменение затрат на один рубль товарной продукции составит:
-
Для того чтобы сделать вывод по проделанным расчетам, их необходимо свести в таблицу 1.2.
Исходя из расчета влияний факторов на затраты на рубль товарной продукции, можно сделать следующие выводы. При сравнении фактических и плановых затрат на рубль продукции наблюдается снижение данного показателя, за счет увеличения в среднем отпускных цен, установленных предприятием в отчетном периоде на свою продукцию.
Таблица 1.2
Расчет влияния факторов на затраты на один рубль товарной продукции
Затраты на 1 рубль товарной продукции |
Отклонение (+,-) | |||
по плану |
фактически |
абсолютное |
относительное (темп прироста), % | |
0,9667 |
0,9543 |
-0,0124 |
-1,3 | |
Факторы, влияющие на уровень затрат: | ||||
изменение структуры выпускаемой продукции: | ||||
0,9623-0,9667 |
-0,0044 |
-0,45 | ||
изменение цен: | ||||
0,9543-0,9974 |
-0,0431 |
-4,45 | ||
изменение себестоимости: | ||||
0,9974-0,9623 |
0,0351 |
3,63 | ||
Общее снижение затрат на 1 рубль товарной продукции обуславливают факторы:
- воздействие структурных сдвигов, которые являются катализаторами снижения данных затрат (-0,044);
- ценовые факторы, которые так же стимулируют снижение ( -0,431);
- и последний фактор - это воздействие роста себестоимости, что является фактором увеличивающим затраты на рубль продукции (0,351) .
И все же суммарное влияние этих факторов приводит к снижению затрат на 1 рубль продукции. Но предприятию необходимо ответственней подойти к выбору поставщиков материальных ресурсов, поскольку именно эти факторы (структурный сдвиг в продукции и увеличение цен на потребленные ресурсы) повлияли в сторону увеличения расходов.
Другие публикации
Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения в ООО Марийская фирма Нефтехиммонтаж
По мере развития рыночных отношений в российской экономике
повышается роль затрат на производство и реализацию продукции предприятий и
организаций. Именно затраты являются основой для ценообразования и решающим
фактором формирования прибыли. Предприятия в условиях ...
Бизнес-план инвестиционного проекта Восстановление информации Цифра плюс
Восстановление информации с жесткого диска - это сложный и ответственный
процесс, но положительный результат достигается более чем в 90% случаев. В тех
случаях, когда восстановление информации невозможно, часто оказывается, что
причиной являются неквалифицированные ...
Cущность модернизации для экономики
Суть и составляющие процесса модернизации.