Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Анализ затрат на рубль товарной продукции

1. Выручка предприятия растет из года в год: в 2010 году на 141,9% (25730 тыс.руб.); в 2011 году на 20,6% (9061 тыс.руб.).

2. В себестоимости наблюдается примерно такой же рост. Здесь имеет место увеличение реализации, как в денежном, так и в товарном (натуральном) выражении.

. При ежегодном росте выручки и себестоимости, затраты на рубль товарной продукции снижаются. Это значит, что в общем объеме реализации увеличивается доля наиболее прибыльной продукции.

. Следствием первых трех пунктов является увеличение валовой прибыли предприятия. В 2010 году она выросла на 231,5% (1192 тыс.руб.) по сравнению с 2009 годом; в 2011 году - на 100,9% (1723 тыс.руб.).

. Управленческие расходы в 2010 году резко возросли, как уже говорилось выше, в основном за счет увеличения аренды, повышения зарплаты и расходов на оформление ГТД - на 122,9% (413 тыс.руб.); в 2011 году - на 6,9% (52 тыс.руб.) по сравнению с 2010 годом.

. В результате прибыль от продаж в 2010 году выросла на 435,2% (779 тыс.руб.); в 2011 году - на 174,4% (1671 тыс.руб.).

. Под влиянием прочих доходов и расходов прибыль до налогообложения в 2010 году выросла на 573,3% (516 тыс.руб.); в 2011 году - снизилась на 61,6% (373 тыс.руб.).

. После уплаты налога на прибыль в распоряжении организации в 2010 году осталось 483 тыс.руб., что на 610,3% больше чем в 2009 году, а в 2011 году - 120 тыс.руб., что на 75,2% меньше чем в 2010 году.

Теперь, на основании данных проведенного экономического анализа на предприятии можно предложить мероприятия по снижению затрат на производство и реализацию продукции.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что в ООО «Авто-групп», при достаточно стабильном уровне выручки и себестоимости на снижение прибыли влияют в основном управленческие и прочие расходы.

Также большую роль играет снижение доли материальных затрат в общей структуре себестоимости продукции.

Заключение

Одним из важнейших экономических показателей работы предприятия является себестоимость продукции, по уровню которой можно судить, насколько эффективно используется производственный потенциал. Весьма актуальным в связи с этим является рассмотрение себестоимости продукции на отечественных предприятиях.

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. При помощи планирования себестоимости продукции вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.

Снижение затрат на производство, во-первых, является важнейшим источником роста прибыли предприятия, а следовательно, увеличения размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества предприятия; во-вторых обеспечивает возможность уменьшения цен на изделие. А это важнейшее условие успешной конкурентной борьбы предприятия на рынке. При наличии конкуренции побеждает тот, кто может предложить на рынке товар лучшего качества по более низким ценам.

В ходе проведенного анализа сделаны следующие выводы:

предприятие активно ищет новые рынки сбыта и стремиться к наращиванию объемов реализации продукции;

существенно увеличиваются объемы производства и реализации продукции;

наблюдается снижение затрат на рубль товарной продукции, что свидетельствует о том, что себестоимость товарной продукции ниже чем объем реализации продукции в стоимостном выражении;

прибыль от реализации продукции растет на протяжении исследуемого периода, рентабельность реализованной продукции увеличивается.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие публикации

Взаимодействие крупного и мелкого бизнеса в экономике
Зарубежный опыт организации сотрудничества между крупными и малыми предприятиями в контексте российских проблем Современная рыночная экономика отличается развитыми производственными связями между крупным и малым бизнесом, которые можно охарактеризовать как коопе ...

Вклад исторической школы Германии в развитие экономической теории
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Германия, в отличие от Англии и Франции, в середине XIX века была экономически менее развитой страной, разделенной на мелкие государства вплоть до 70-х годов XIX века. Она, так долго страдавшая из-за отсутствия ...