Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Основные показатели эффективности производства картофеля

В 2001 году по сравнению с 2000 годом увеличилось производство картофеля на 0,3%. В 2002 году было произведено 800 тысяч тонн картофеля, что составляет 99,6%. Основным производителем картофеля является Иркутский район, он производит 17% от всей продукции.

% - в Черемховском

% - в Тулунском

% - в Куйтунском

% - в Братском

Себестоимость картофеля в Иркутской области ниже, чем в других областях Сибирского района. Средняя урожайность картофеля в сельскохозяйственных организациях области (без учета хозяйств населения) за 2000-2001 год составила 114,5 ц/га.

Значительно повысить, урожайность и снизить, себестоимость картофеля можно используя, голландскую технологию. Производством картофеля по голландской технологии занимается ЗАО «Железнодорожник» Усольского района. В настоящее время по данной технологии хозяйство возделывает картофель на площади 180 га, средняя за 1949-2001 гг. урожайность картофеля составила 216 ц/га, себестоимость 1 тонны - 1407 рублей.

В 2001 году в СХОАО «Белореченское», имелось 140 га картофеля, урожайность 323,7 ц/га. Себестоимость 1 тонны - 604,7 рубля.

Эффективность сельскохозяйственного производства - склонная экономическая категория, которая отражает одну из важнейших сторон общественного производства - результативность. При этом, характеризует конечный результат, следует различать понятия эффект и экономичность. Экономичность, эффективность в сельском хозяйстве - Это получение максимального количества продукции с единицы площади при наименьших затратах труда.

Оценка экономической эффективности производства картофеля проводится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей, отражающих соотношение между достигнутым результатом и использованными производственными ресурсами. В целях анализа и выявления резервов роста производства и повышения эффективности отрасли используются такие показатели как:

урожайность картофеля, ц/га;

производство продукции в натуральном выражении на одного работника или на 1 чел. - час затраченного времени;

затраты труда на единицу продукции (трудоемкость), чел.-час на 1 ц;

сумма производственных затрат;

средняя цена реализации 1 ц картофеля, руб.;

размер прибыли на 1 га площади, на 1 ц продукции;

уровень рентабельности отрасли.

В практической деятельности предприятий для оценки экономической эффективности производства картофеля обычно используют ограниченный круг показателей: производительность труда, себестоимость единицы продукции и уровня рентабельности. В условиях перехода к рыночным отношениям отсутствия возможности для обновления и использования высокоурожайного семенного материала, применение новых технологий и машин привело к тому, что урожайность картофеля растет медленно, а затраты труда на единицу продукции значительно возросли.

Другие публикации

Анализ себестоимости продукции ООО Авто-групп
управленческий себестоимость сбыт финансовый В условиях рыночных отношений наблюдается резкое обострение экономических проблем. Складывается, так называемая, кризисная ситуация, которая требует от предприятий постоянного повышения эффективности производства, конкуре ...

Бизнес-планирование деятельности организации на примере Магнат Трэйд Энтерпрайз (дистрибьютор Проктер энд Гембэл в Челябинске)
Бизнес-планирование (деловое планирование) в России известно более 10 лет, в настоящее время широко применяется как с целью привлечения инвестиций (через кредиторов, акционеров), так и для поиска партнеров по бизнесу, менеджеров. Проблема привлечения инвестиций, ...