Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Жилая недвижимость

Наиболее развитым сегментом рынка недвижимости в Ханты-Мансийском автономном округе, как и в большинстве регионов России является рынок жилой недвижимости. Рынок жилой недвижимости Ханты-Мансийского автономного округа представлен квартирами в многоэтажных жилых домах и индивидуальной жилой застройкой. Многоэтажное, среднеэтажное и малоэтажное жилье, и индивидуальные жилые дома составляют сегмент жилой недвижимости в крупных городах и поселках городского типа. Для небольших поселений сегмент жилой недвижимости представлен в основном индивидуальными жилыми домами и малоэтажными домами.

Рынок земельных участков для размещения домов жилой застройки Ханты-Мансийского автономного округа развит слабо, поскольку для многоэтажной жилой застройки в основном, на рынке представлены предложения о продаже квартир - помещений, в состав которых входят земельные участки, не выделенные в натуре, а для индивидуальной и малоэтажной жилой застройки на рынке представлены предложения о продаже застроенных и незастроенных земельных участков в ограниченном количестве. Во многих районах округа сделки и предложения носят единичный характер.

Основным фактором, влияющим на формирование цены жилья, является местоположение, то есть удаленность его от центра, транспортных магистралей, объектов социальной сферы. В районах с хорошо развитой инфраструктурой, стабильной транспортной доступностью цены на квартиры выше, чем в удаленных или малопрестижных районах. Такие факторы как близость к остановке, красивый ландшафт - близость парков, водных объектов, наличие парковки или автостоянки, обустроенный двор (комплексная застройка) тоже оказывают достаточное влияние на цены жилья.

Прогресс жилищного рынка округа уникальный: во время интенсивного наращивания нефтедобычи его население увеличилось с 271 тыс. человек в 1970 году до 1,478 миллиона в 2007, что потребовало небывалых темпов строительства. Сегодня следствием этого массового строительства стал большой объем ветхого жилья. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в автономном округе составляет 7% или 1939,8 тыс. кв. метров. Остается проблема «фенольных» домов (с неблагоприятными экологическими условиями). В г. Ханты-Мансийске к ветхому жилью относится 60% жилого фонда - это средне- и малоэтажные деревянные дома и дома частного сектора.

Структура жилищного фонда автономного округа по формам собственности выглядит следующим образом:

· государственный жилищный фонд - 180,3 тыс. кв. метров (0,6%);

· муниципальный жилищный фонд - 6563,5 тыс. кв. метров (23,7%);

· частный жилищный фонд - 20538,4 тыс. кв. метров (74,2%);

· смешанный и общественный жилищный фонд - 429,9 тыс. кв. метров (1,5%).

Обеспеченность жильем в среднем на одного жителя автономного округа на 2010 по оценке составила 18,2 кв. метров общей площади жилья (в 2008 году по Российской Федерации - 22 кв. метра). Жилищный фонд округа по состоянию на 2010 года на 75,7% имеет износ до 30%

Рынок жилой недвижимости Ханты-Мансийского автономного округа можно разделить на 2 крупных сегмента:

. для многоэтажной жилой застройки:

первичный рынок (квартиры в новостройках);

вторичный рынок (квартиры, уже имевшие хозяев);

. индивидуальной и малоэтажной жилой застройки:

первичный рынок (новые дома, земельные участки, предназначенные для постройки домов индивидуальной и малоэтажной жилой застройки);

вторичный рынок (дома, уже имевшие хозяев, земельные участки, предназначенные для постройки домов индивидуальной и малоэтажной жилой застройки).

Первичный рынок жилой недвижимости Ханты-Мансийского автономного округа можно охарактеризовать как развивающийся. Согласно докладу «О состоянии и использовании земель в автономном округе 2009 г.», в 2009 году было введено в действие 824,8 тыс. кв. метров общей площади квартир или 92,5% к уровню 2008 года. Ввод индивидуального жилья в общем объеме введённого в эксплуатацию жилья за отчетный период составил 229,4 тыс. кв. метров или на 23,7% больше, чем в 2008 году. Значительное уменьшение ввода жилья отмечается в городах: Лангепасе (на 67,6%), Когалыме (на 54,3%), Пыть-Яхе (на 52,9%), а также в Сургутском районе (на 44,3%). Наряду с этим в 7-ми муниципальных образованиях объемы ввода жилья превысили уровень 2008 года. Почти в два раза возросли объемы введенного жилья в городе Мегионе. Более чем в 1,4 раза увеличились объемы строительства жилья в городе Сургуте, в Октябрьском и Ханты-Мансийском районах. Наибольший ввод жилья осуществлён на территории следующих муниципальных образований: Сургуте - 196,6 тыс. кв. метров, Нижневартовске - 104,4 тыс. кв. метров, Ханты-Мансийске - 96,1 тыс. кв. метров, Советском районе - 58,6 тыс. кв. метров. Округ развивается, строится: статистические данные показывают, что население быстро растет, также растет приток приезжих специалистов - соответственно растет и рынок жилья, имеется большой спрос на аренду квартир.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие публикации

Бизнес план по открытию кондитерского цеха
Исходя из предложенного задания по разработке спектра услуг, потенциально возможных для оказания жителям города Жлобина, автором была предложена идея изготовления тортов на заказ филиалом Жлобинский хлебозавод РУП «Гомельхлебпром». Согласно опросу, проведенному ...

Анализ себестоимости продукции предприятия ЗАО ВПЗ
В современных рыночных условиях функционирования предприятия одним из важнейших факторов, характеризующих эффективность его деятельности, и одним из показателей конкурентоспособности фирмы, выступает показатель уровня себестоимости продукции. Поэтому снижение себес ...