Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Факторный анализ рентабельности производственной деятельности и продаж

Так, к отчётному году уровень рентабельности производственной деятельности увеличился на 24,3% по сравнению с базисным. Это произошло за счёт увеличения величины чистой прибыли на 25,6% и за счёт увеличения издержек на производство на 1,3%.

Таким образом, в 2008 году с каждого рубля, вложенного в производство, предприятие стало получать прибыли на 24,3 рублей больше по сравнению с 2006 годом.

А так же проведем факторный анализ рентабельности продаж методом цепных подстановок и определим влияние каждого из факторов на изменение уровня рентабельности продаж.

Расчеты будут проводиться по формуле:

А в качестве факторов, влияющих на уровень рентабельности продаж, будут взяты чистая прибыль и выручка.

Таблица 10. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности продаж в отчетном году по сравнению с базисным в ООО "Изюмовское"

Показатели

Условия расчета

Порядок расчета

Уровень рентабельности, %.

Чистая прибыль, тыс. руб.

Выручка, тыс. руб.

База

702

35565

1,9

Усл1

9283

35565

26,1

Отчет

9283

43461

21,4

. Изменение уровня рентабельности продаж за счет изменения величины чистой прибыли:

DRп = Rусл1 - Rбаз = 26,1 - 1,9 = 24,2%

. Изменение уровня рентабельности за счет величины выручки:

DRв = Rотч - Rусл1 = 21,4 - 26,1 = - 4,7%

. Общее изменение уровня рентабельности продаж:

DR = Rотч - Rбаз = 21,4 - 1,9 = 19,5%

Тот же результат можно получить как сумму изменений за счет влияния каждого фактора:

DR = 24,2% + ( - 4,7%) = 19,5%

Из данных отчётов можно сделать следующие выводы. Так, к отчётному году уровень рентабельности продаж увеличился на 19,5% по сравнению с базисным. Это произошло за счёт увеличения величины чистой прибыли на 24,2% и за счёт увеличения выручки на 4,7%.

Таким образом, с каждого рубля продаж предприятие стало получать прибыли на 19,5 рублей больше в отчетном году по сравнению с базисным.

Подведем итоги выше сделанного анализа показателей рентабельности предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие публикации

Анализ себестоимости продукции на примере СПК Родина Граховского района Удмуртской Республики
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства. В нем синтезируются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От уровня себ ...

Анализ рентабельности грузовых международных перевозок
Международные автомобильные перевозки внешнеторговых грузов являются одним из наиболее стабильно развивающихся секторов рынка транспортных услуг в Российской Федерации. В настоящее время эти перевозки осуществляются более чем с 60 странами мира. По сравнению с 1990 ...

Cущность модернизации для экономики

Суть и составляющие процесса модернизации.

Главное меню