Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Факторный анализ рентабельности производственной деятельности и продаж

Так, к отчётному году уровень рентабельности производственной деятельности увеличился на 24,3% по сравнению с базисным. Это произошло за счёт увеличения величины чистой прибыли на 25,6% и за счёт увеличения издержек на производство на 1,3%.

Таким образом, в 2008 году с каждого рубля, вложенного в производство, предприятие стало получать прибыли на 24,3 рублей больше по сравнению с 2006 годом.

А так же проведем факторный анализ рентабельности продаж методом цепных подстановок и определим влияние каждого из факторов на изменение уровня рентабельности продаж.

Расчеты будут проводиться по формуле:

А в качестве факторов, влияющих на уровень рентабельности продаж, будут взяты чистая прибыль и выручка.

Таблица 10. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности продаж в отчетном году по сравнению с базисным в ООО "Изюмовское"

Показатели

Условия расчета

Порядок расчета

Уровень рентабельности, %.

Чистая прибыль, тыс. руб.

Выручка, тыс. руб.

База

702

35565

1,9

Усл1

9283

35565

26,1

Отчет

9283

43461

21,4

. Изменение уровня рентабельности продаж за счет изменения величины чистой прибыли:

DRп = Rусл1 - Rбаз = 26,1 - 1,9 = 24,2%

. Изменение уровня рентабельности за счет величины выручки:

DRв = Rотч - Rусл1 = 21,4 - 26,1 = - 4,7%

. Общее изменение уровня рентабельности продаж:

DR = Rотч - Rбаз = 21,4 - 1,9 = 19,5%

Тот же результат можно получить как сумму изменений за счет влияния каждого фактора:

DR = 24,2% + ( - 4,7%) = 19,5%

Из данных отчётов можно сделать следующие выводы. Так, к отчётному году уровень рентабельности продаж увеличился на 19,5% по сравнению с базисным. Это произошло за счёт увеличения величины чистой прибыли на 24,2% и за счёт увеличения выручки на 4,7%.

Таким образом, с каждого рубля продаж предприятие стало получать прибыли на 19,5 рублей больше в отчетном году по сравнению с базисным.

Подведем итоги выше сделанного анализа показателей рентабельности предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие публикации

Анализ рентабельности грузовых международных перевозок
Международные автомобильные перевозки внешнеторговых грузов являются одним из наиболее стабильно развивающихся секторов рынка транспортных услуг в Российской Федерации. В настоящее время эти перевозки осуществляются более чем с 60 странами мира. По сравнению с 1990 ...

Анализ работы учреждения по развитию местного содержания
Производственная практика проходила в Департаменте информационно-аналитической работы и планирования АО «Национальное агентство по развитию местного содержания NADLoC» с 1.02.12. по 31.03.12г. Производственная практика является одной из неотъемлемой части подго ...