Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Факторы и резервы повышения рентабельности перевозок автотранспортного предприятии

Резервы повышения рентабельности автотранспортного предприятия можно разбить на две группы:

) резервы, связанные с улучшением работы транспорта на предприятии;

) резервы, связанные со снижением транспортных расходов.

Резервы, связанные с улучшением работы транспорта заключаются в том, что необходимость повышать уровень загрузки транспорта, уровень его готовности к выполнению автомобильных перевозок за счет повышения спроса на транспортные услуги и улучшения технического состояния транспортных средств.

Резервы снижения транспортных расходов связаны с тем, что необходимо искать пути наиболее рационального использования ресурсов транспортного предприятия за счет поиска наиболее прибыльных маршрутов движения транспорта, соблюдения нормативов расходования транспортных средств.

Для выявления резервов снижения себестоимости перевозок применяются следующие показатели:

- уровень затрат на рубль грузооборота в стоимостном выражении;

- себестоимость отдельных перевозок;

- отдельные статьи затрат.

Наиболее наглядным методом анализа себестоимости перевозок является факторный анализ. Сущность факторного анализа заключается в выявлении факторов, влияющих на изменение себестоимости. Анализируя влияние факторов можно определить тенденции изменения себестоимости, что позволяет проследить даже незначительные изменения данного показателя и его структуры.

Для анализа общей суммы затрат на перевозки используется следующая факторная модель:

, (1)

где Зобщ - сумма затрат на перевозку;

ГО - объем грузооборота в стоимостном выражении,

УД - структура грузооборота;- переменные затраты;

А - постоянные затраты;- порядковый номер маршрута перевозки.

Общая сумма затрат на перевозки может измениться из-за:

- объема грузооборота;

- структуры грузооборота;

- уровня переменных затрат на один ткм;

- суммы постоянных расходов.

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции - затраты на рубль грузооборота в стоимостном выражении. Данный показатель - универсальный: он наглядно показывает связь между себестоимостью и прибылью. Для анализа затрат на рубль грузооборота используется следующая факторная модель:

, (2)

где УЗ - уровень затрат на один рубль грузооборота;

Ц - цена перевозки 1 ткм.

Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным маршрутам, сравнивают фактический уровень затрат на единицу маршрута с плановым и данными прошлых периодов, других предприятий в целом и по статьям затрат.

Анализ заработной платы осуществляется по факторной модели:

, (3)

где ЗПобщ - сумма прямой заработной платы;i - трудоемкость отдельных маршрутов;

OTi - уровень оплаты труда за 1 чел./час.

Анализ прямых трудовых затрат осуществляется в двух направлениях. Изучается весь фонд зарплаты и анализируется зарплата в себестоимости определенных маршрутов.

Для анализа зарплаты в составе себестоимости отдельных маршрутов используются калькуляции. Анализ осуществляется в следующей последовательности. Определяется абсолютное отклонение по фонду зарплаты. Общее изменение по прямой зарплате на весь выпуск товарной продукции является объектом анализа. Количественной влияние факторов: увеличение объема грузооборота, изменение структуры грузооборота, изменение трудоемкости грузооборота, и уровня оплаты труда.

Оценка факторов может быть произведен тремя способами: способ абсолютных разниц, способ цепных подстановок, способ относительных разниц.

Основными источниками резервов снижения себестоимости перевозок являются:

увеличение объема перевозок за счет более полного использования автомобильного парка предприятия;

сокращение затрат на перевозки за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, сокращения непроизводительных расходов и т.д.

Перейти на страницу: 1 2

Другие публикации

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП Пастухова Л.Л.
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки ...

Анализ состояния и эффективности использования основных средств предприятия на примере ЗАО им. Ш. Алиева
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы, связанные с состоянием и эффективностью использования основных средств. Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные показатели деятельн ...