Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Многофакторная оценка рисков инновационного проекта

Как известно качество конечной продукции, при создании которой используется широкая номенклатура сырьевых позиций, непосредственно зависит от качества исходного сырья и материалов. Замена одного из видов сырья не всегда может обеспечить создание конечной продукции. Поэтому некоторые виды используемых исходных материалов являются уникальными по своим технологическим свойствам. При производстве новшеств зачастую новые потребительские свойства конечной продукции зависят от новых свойств сырья и материалов. В этом случае наступление рискового события в случае прекращения предприятием смежником производства уникальной продукции ведет к действиям по прекращению проекта на стадии реализации. Возможность подобного события выступает общим коммерческим риском неудачи проекта.

Недостаточность спроса на конечную продукцию является самым распространенным коммерческим риском при осуществлении инновационной деятельности во всех сферах промышленного производства. Ожидания и потребности конечных потребителей являются ключевыми предпосылками разработки новой продукции и выхода ее на рынок. В свою очередь при принятии решения о продвижении инновационной продукции являются наиболее сложно оцениваемым. Вероятность ошибок прогнозирования ответной реакции конечных потребителей в сфере прогнозирования спроса велика, и многие инновационные проекты по нашим данным потерпели неудачу именно при недостаточном спросе на конечную продукцию. При анализе этого рискового события руководству предприятия необходимо учесть следующие факторы. Во-первых, формирование лояльности потребителя к конечной продукции является долгосрочным процессом. Поэтому необходимо на стадии планирования проекта сформировать план мероприятий по продвижению продукции. В соответствии с полученными данными маркетинговых исследований необходимо иметь альтернативные варианты формирования политики продаж и политики бренда конечной продукции для предотвращения наступления рискового события. Во-вторых, немаловажным моментом в инновационной деятельности является планирование мероприятий по остановке проекта и определение условий его прекращения. Т.е. руководству предприятия необходимо на стадии планирования определить количественные значения экономических показателей, при которых дальнейшая реализация проекта является нецелесообразной.

Технические риски внедрения продуктовых инноваций значительно отличаются от коммерческих рисков по степени их влияния. Если наступление рискового события проанализированной группы может быть спрогнозировано специалистами маркетинговой службы, то рисковые события второй группы требуют участия прежде всего научно-технического персонала предприятия.

Среди рисковых событий второй группы, которые можно идентифицировать, следует выделить:

¾ недостижение технических параметров, в соответствии с планируемыми свойствами конечной продукции;

¾ отсутствие необходимого уровня развития производственных технологий и оборудования для промышленного производства конечной инновационной продукции;

¾ возникновение побочных свойств конечной продукции на стадии производства и эксплуатации;

¾ возникновение непредвиденных научно-технических проблем конечной продукции на стадии производства и эксплуатации[9].

Особенностью инновационной продукции является уникальность основных свойств, что предоставляет дополнительные конкурентные преимущества. В процессе окончательной разработки конечной продукции на стадии опытно-конструкторских работ существует вероятность неполучения объявленных свойств. С другой стороны достижение подобных свойств с определенной долей вероятности возможно лишь в такой временной перспективе, которая не удовлетворяет целям проекта. Из-за маркетинговых ошибок несоответствие основных заявленных свойств может возникнуть уже на стадии производства и реализации готовой продукции. Если затраты финансовых и временных ресурсов неприемлемы для руководства предприятия, проект требует остановки.

Отсутствие необходимого уровня развития производственных технологий и оборудования для промышленного производства конечной инновационной продукции взаимосвязано с предыдущим проанализированным рисковым событием. Полученные свойства промышленного образца не всегда возможно реализовать в серийном изготовлении, так как не всегда возможно изготовление лабораторного образца в промышленных условиях. На стадии технико-экономического обоснования данный факт может быть не выявлен, как и при дальнейшем детальном планировании.

Поскольку основной целью НИОКР является получение необходимых потребительских свойств продукции, потребность в которых может проявиться на стадии эксплуатации конечной продукции. Проявление побочных отрицательных свойств ведет к дискредитации конечной продукции у потребителей и профессиональных посредников. Так как данная информация может распространиться достаточно быстро, в некоторых случаях целесообразно останавливать проект и дальнейшее продвижение конечной продукции будет зависеть от времени устранения выявленных проблем.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации

Анализ эффективности инновационных проектов на примере ООО ЭкоЗдрав
Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие производства в большей мере зависит не от имеющихся ресурсов, а от инновационного характера производства. Успешность внедрения во внешнюю высокотехнологичную рыночную среду определяется наличием в компании инновацион ...

Анализ рентабельности ООО Изюмовское Щербакульского района Омской области и пути её повышения
Сельское хозяйство является одной из самых важных отраслей народного хозяйства. Оно производит продукты питания для населения, сырьё для перерабатывающей промышленности, обеспечивает и другие нужды общества. Поэтому, актуальной проблемой в настоящее время является ...