Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Государственно-долговая политика России

Судя по статистике ЦБ, сейчас внешний долг растет не только за счет банковского сегмента, но и других секторов, в том числе вследствие наращивания долговых обязательств перед прямыми инвесторами. Такая ситуация может быть связана с ухудшением общей экономической ситуации, и вполне возможно, что она сохранится, поэтому достижение внешним долгом уровня более $610 млрд реален. Если же посмотреть на динамику государственного внутреннего долга, то здесь ситуация складывается еще хуже. Дело в том, что рост госдолга, который необходим для финансирования дефицита бюджета, будет происходить в основном за счет внутреннего долга.

При этом госдолг может вырасти до 17% ВВП уже к 2013 году. В лучшем случае этот уровень будет достигнут ближе к 2014 году. При этом по итогам прошлого года госдолг находился на уровне 9% ВВП. Если вспомнить параметры бюджета, то становится очевидно, что не позднее чем через два года уровень госдолга составит не менее 11 трлн руб. при объеме ВВП в 64,803 трлн руб. Всего за 9 месяцев 2011 года внутренний госдолг достиг 3,697 трлн руб., что предполагает рост более чем на 25%. В то же время, по данным Минфина, государственный внешний долг за 9 месяцев текущего года снизился на 7,9%. Сейчас госдолг находится на уровне 4,834 трлн руб. Таким образом, не пройдет и двух лет, как уровень госдолга может вырасти более чем на 6 трлн руб.

Реализация долговой политики Российской Федерации в 2012-2014 гг. будет осуществляться в соответствии со следующими целями:

. обеспечение сбалансированности федерального бюджета при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;

. поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России и инвестиционной категории с перспективой создания предпосылок для повышения рейтингов до категории «А»;

. дальнейшее развитие национального рынка государственных ценных бумаг;

. обеспечение постоянного доступа Российской Федерации и национальных корпоративных заемщиков к внутреннему и внешнему источникам заемного капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований;

. поддержание мерами политики безопасных тенденций в сфере внешнего долга российского корпоративного сектора, в том числе ограничение притока спекулятивного капитала («горячих денег»).

Заключение

Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что современная экономическая теория и практика уделяют большое внимание проблемам дефицита бюджета и государственного долга. В настоящее время это является существенной проблемой практически для всех стран мира - развитых, развивающихся, с переходной экономикой, различного общественного строя. Общее макроэкономическое развитие в значительной степени зависит от формирования доходов и расходов бюджета (в том числе, бюджетного дефицита), а также объемов и характеристик государственного долга. Именно поэтому важнейшей задачей экономической политики государств является поиск оптимального решения проблем бюджетного дефицита и государственного долга. Все поставленные задачи курсовой работы изучены и выполнены, цель исследования ясна и выявлена.

) Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит.

Государственный долг - общий размер задолженности правительства перед владельцами государственных ценных бумаг, равный сумм прошлых бюджетных дефицитов (минус бюджетные излишки).

) Государственный долг влияет на экономический рост, денежное обращение, уровень инфляции, ставки рефинансирования, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и реальный сектор экономики, приводит к сокращению инвестиционных ресурсов в экономике, нарушению воспроизводственных процессов, снижению экономического роста.

Государственный долг может оказывать как отрицательное, так и положительное влияние на экономическое развитие в зависимости от экономического цикла. Прежде чем делать выводы относительно характера влияния государственного долга на экономическое развитие, следует осуществить соответствующие просчеты и анализ. Должны быть просчитаны (проанализированы) кратко-, средне- и долгосрочные последствия государственных заимствований на макроэкономическое развитие. Государство может регулировать состояние бюджетного дефицита и государственного долга при помощи различных инструментов государственно-долговой политики: повышением налогов, рефинансированием государственного долга и монетизацией бюджетного дефицита.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие публикации

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Иньвадеревопереработка
Введение В настоящее время проблема деревопереработки как никогда актуальна, и имеет важное значение для нашего региона, богатого лесными ресурсами. Необходимо на месте перерабатывать сортимент, и только потом производить дальнейшую реализацию уже готовой продук ...

Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
Переход экономики на рыночные методы хозяйствования приводит к стремлению производительности получить наибольшую прибыль за счет экономии на природоохранных затратах. Цель курса "Экономика промышленного предприятия" - изучение основного перечня тем, ко ...