Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Синтетический и аналитический учет движения товаров

В ООО «Петр Хаус», согласно учетной политике, учет товаров организуется по продажным (розничным) ценам. Розничная цена включает в себя отпускную цену и торговую наценку для покрытия торговых издержек организации розничной торговли.

Для реализации товаров розницу ООО «Петр Хаус» учитывает приобретенные товары на счете 41-2 «Товары в розничной торговле» по продажным ценам с отражением торговой наценки на счете 42 «Торговая наценка».

Так как в ООО «Петр Хаус» учет товаров организуется по продажным ценам, разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам отражается обособленно на счете 42 «Торговая наценка». Счет 42 «Торговая наценка» является регулирующим контрактивным счетом по отношению к счету 41-2 «Товары в розничной торговле». Если из сальдо счета 41-2 «Товары в розничной торговле» вычесть сальдо счета 42 «Торговая наценка» разность покажет покупную стоимость товаров. Счет 42 не может существовать самостоятельно, он применяется только в сочетании со счетом 41-2 и только при условии товаров по продажным ценам.

Работа по управлению товарными запасами облегчена для пользователей, поскольку учет товаров автоматизирован, а именно, ведется с использованием программного обеспечения «1С: Предприятие 7.7». Таким образом, всегда имеется достоверная и оперативная информация о наличии товаров, можно эффективно отслеживать ходовые и залежалые позиции товаров.

Корреспонденция счетов по учету поступления товаров в ООО «Петр Хаус» представлена в Приложение 29.

Размер торговой наценки устанавливаться обществом с таким расчетом, чтобы покрыть все издержки обращения, учитываемые торговой организацией на счете 44 «Расходы на продажу», сумму начисленного НДС и обеспечить получение прибыли.

По общему правилу размер торговой наценки по товарам ничем не ограничен и может быть любым. Исключением являются некоторые товары, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен, и устанавливаются предельные размеры розничных надбавок к фактической отпускной цене производителя.

Методика начисления торговой наценки в законодательстве отсутствует, поэтому ООО «Петр Хаус» вправе использовать любую методику:

устанавливать единый процент торговой наценки на все товары или по отдельным группам товаров;

устанавливать для конкретного товара (группы товаров) торговую наценку в виде твердой суммы (константы);

устанавливать продажную цену, а затем рассчитывать торговую наценку;

применять иные способы расчета торговой наценки.

В настоящее время ООО «Петр Хаус» применяет различные виды скидок для привлечения клиентов. Скидка - это уменьшение продавцом ранее заявленной цены товара.

Систему скидок в ООО «Петр Хаус» используют для повышения уровня продаж, привлечения как можно большего числа покупателей, для того чтобы заинтересовать их более выгодными, чем у конкурентов, условиями. Грамотно разработанная система скидок позволяет предприятию не только привлекать новых покупателей, но и удерживать старых, которые могут стать постоянными покупателями. ООО «Петр Хаус» предоставляют сезонные скидки на сезонные товары, в конце сезона. Скидки доходят до 70%. Они действуют либо в течение определенного срока, либо до того момента, пока не будут распроданы все товары из старой коллекции. Праздничные скидки - предоставляются на все или отдельные виды товаров в течение определенного периода. Действие таких скидок обычно приурочено к наиболее популярным праздникам.

Скидки постоянным покупателям - предоставляются обычно на все или отдельные виды товаров, начиная с определенной по счету покупки или начиная с определенной суммы. Для предоставления таких скидок необходимо вести персонифицированный учет по каждому покупателю. Наиболее распространенным способом ведения такого учета являются дисконтные карты.

Система бонусов - всем покупателям при приобретении того или иного товара выдается подарок. Обычно бонусная система в ООО «Петр Хаус» используется в рамках проведения отдельных рекламных акций для раскрутки нового товара или, наоборот, для ускорения сбыта старого (устаревающего) товара.

Предприятия розничной торговли не выставляют покупателям счета-фактуры, они выдают кассовый чек. При этом записи в книге продаж делаются на основании показаний лент контрольно-кассовых машин (п. 16 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. №914).

При отражении в бухгалтерском учете операций продажи предприятие ООО «Петр Хаус» отражает суммы дохода, причитающегося к получению по сделке. Порядок формирования и отражения дохода в бухгалтерском учете регламентируется ПБУ 9/99 «Доходы организации». Согласно ПБУ 9/99 доходом признается увеличение экономических выгод организации, выражающееся в поступлении активов в обмен на реализованную продукцию, товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие публикации

Важнейшие причины системного кризиса и трансформационного спада в России
По глубине и продолжительности кризиса производства в мирное время Россия побила все рекорды. Спад вышел за пределы двукратного и продолжается. Средний рост цен на товары и услуги, входящие в состав прожиточного минимума, в 1995 г. (по сравнению с 1990 г.) преодоле ...

Анализ рынка недвижимости г. Сургута
Для обеспечения эффективного использования ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Цель любого рыно ...