Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Документальное оформление движения товаров

Документооборот по движению товаров в ООО «Петр Хаус» (Приложение 1) ведется в соответствии с приказом об учетной политике. График документооборота не составляется, поэтому в организации иногда теряются первичные учетные документы. В результате проведенного исследования предлагается график документооборота по учету товаров (Приложение 11).

Все товарные операции делятся на два вида: поступление товаров в организацию розничной торговли и их выбытие.

Правила документального оформления приемки, хранения и отпуска товаров установлены Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными Письмом Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. №1-794/32-5.

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.

Наличие хорошей транспортной упаковки, сертификатов соответствия, санитарно-эпидемиологических заключений является обязательным требованием для поставщиков, это позволяет облегчить контроль качества поступающих товаров. Следует отметить, что предприятие само не сертифицирует продукцию, а реализует уже сертифицированную продукцию.

При получении товара необходимым документом является доверенность по форме №М-2, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. №71а.

В ООО «Петр Хаус» товары поступают главным образом от поставщиков и оформляются товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (товарной накладной, товарно-транспортной накладной и счетом-фактурой).

Счет-фактура является основным первичным документом (Приложение 14), служащим основанием для расчетов с поставщиками.

Полученные счета - фактуры регистрируются в установленном порядке в книге покупок (Приложение 15).

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами.

Приемка товаров по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах.

При приемке товаров в ООО «Петр Хаус» заполняются следующие унифицированные формы:

– Форма №Торг-1 «Акт о приемке товаров» (Приложение 17);

– Форма №Торг-2 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (Приложение 18);

– Форма №Торг-12 «Товарная накладная» (Приложение 13).

Форма №Торг-1 «Акт о приемке товаров» применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии и утверждается в приказе руководителем организации.

Акт по форме №Торг-1 составляется в случаях, если:

расхождений с документами поставщика нет, но это предусмотрено графиком документооборота организации при каждом поступлении товара, либо при поступлении партий товара определенного объема;

обнаружены расхождения с документами поставщика, но товар поступил без предварительной оплаты или с частичной предоплатой, которая не превышает стоимости фактически поступившего товара.

Приемный акт и сопроводительные документы передаются в бухгалтерию. Бухгалтер на основании акта делает запись по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Поставщики товара» на стоимость фактически поступившего товара. Если при приемке товара обнаружились расхождения с документами поставщика по количеству или качеству товара, то один экземпляр акта направляется поставщику или грузоотправителю, а оплачивается только количество фактически поступившего товара. Если обнаружено расхождение по качеству (например, поступил товар другой сортности), то он приходуется по рыночным ценам, соответствующим качественным характеристикам поступившего товара.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие публикации

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Иньвадеревопереработка
Введение В настоящее время проблема деревопереработки как никогда актуальна, и имеет важное значение для нашего региона, богатого лесными ресурсами. Необходимо на месте перерабатывать сортимент, и только потом производить дальнейшую реализацию уже готовой продук ...

Важнейшие причины системного кризиса и трансформационного спада в России
По глубине и продолжительности кризиса производства в мирное время Россия побила все рекорды. Спад вышел за пределы двукратного и продолжается. Средний рост цен на товары и услуги, входящие в состав прожиточного минимума, в 1995 г. (по сравнению с 1990 г.) преодоле ...