Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Документальное оформление движения товаров

Документооборот по движению товаров в ООО «Петр Хаус» (Приложение 1) ведется в соответствии с приказом об учетной политике. График документооборота не составляется, поэтому в организации иногда теряются первичные учетные документы. В результате проведенного исследования предлагается график документооборота по учету товаров (Приложение 11).

Все товарные операции делятся на два вида: поступление товаров в организацию розничной торговли и их выбытие.

Правила документального оформления приемки, хранения и отпуска товаров установлены Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными Письмом Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. №1-794/32-5.

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.

Наличие хорошей транспортной упаковки, сертификатов соответствия, санитарно-эпидемиологических заключений является обязательным требованием для поставщиков, это позволяет облегчить контроль качества поступающих товаров. Следует отметить, что предприятие само не сертифицирует продукцию, а реализует уже сертифицированную продукцию.

При получении товара необходимым документом является доверенность по форме №М-2, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. №71а.

В ООО «Петр Хаус» товары поступают главным образом от поставщиков и оформляются товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (товарной накладной, товарно-транспортной накладной и счетом-фактурой).

Счет-фактура является основным первичным документом (Приложение 14), служащим основанием для расчетов с поставщиками.

Полученные счета - фактуры регистрируются в установленном порядке в книге покупок (Приложение 15).

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами.

Приемка товаров по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах.

При приемке товаров в ООО «Петр Хаус» заполняются следующие унифицированные формы:

– Форма №Торг-1 «Акт о приемке товаров» (Приложение 17);

– Форма №Торг-2 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (Приложение 18);

– Форма №Торг-12 «Товарная накладная» (Приложение 13).

Форма №Торг-1 «Акт о приемке товаров» применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии и утверждается в приказе руководителем организации.

Акт по форме №Торг-1 составляется в случаях, если:

расхождений с документами поставщика нет, но это предусмотрено графиком документооборота организации при каждом поступлении товара, либо при поступлении партий товара определенного объема;

обнаружены расхождения с документами поставщика, но товар поступил без предварительной оплаты или с частичной предоплатой, которая не превышает стоимости фактически поступившего товара.

Приемный акт и сопроводительные документы передаются в бухгалтерию. Бухгалтер на основании акта делает запись по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Поставщики товара» на стоимость фактически поступившего товара. Если при приемке товара обнаружились расхождения с документами поставщика по количеству или качеству товара, то один экземпляр акта направляется поставщику или грузоотправителю, а оплачивается только количество фактически поступившего товара. Если обнаружено расхождение по качеству (например, поступил товар другой сортности), то он приходуется по рыночным ценам, соответствующим качественным характеристикам поступившего товара.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие публикации

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности
Условия труда - один из самых важных критериев функционирования организации, потому что эти условия создаются для работников, на которых держится все производство. Причем тип производства (товары или услуги) не имеет значения. Главное, чтобы условия труда соответст ...

Аналитический баланс
Задание 1 Аналитический баланс, тыс. руб. АКТИВ Код строки 2008 г 2009 г 2010 г Отклонение от базисного года 1 2 3 4 5 ...