Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Цель, принципы и задачи бухгалтерского учета и анализа движения товаров и их роль в повышении эффективности использования товарных запасов

Такой анализ помогает выявить положительные и отрицательные стороны в торговой деятельности предприятия и разработать меры по росту товарооборота, улучшению ассортимента реализуемых товаров, повышению качества обслуживания покупателей.

Таким образом, полный и достоверный учёт и глубокий анализ движения товаров даёт возможность торговой организации влиять на скорость оборота торгового капитала, не допускать затоваривания, осуществлять контроль сохранности товаров, предупреждать образование недостач и, в конечном счёте, получить максимальную прибыль [29, с. 13].

Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот - процесс обмена товаров на деньги. Владелец товара - торговое предприятие - за деньги продает товар в собственность другому юридическому или физическому лицу. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием одновременно двух признаков:

– товар как объект продажи;

– продажи как формы движения товара от производителя к потребителю [24, с. 215].

Товарооборот торгового предприятия можно рассматривать: во-первых, как результат деятельности предприятия торговли, его экономический эффект; во-вторых (в социально-экономическом аспекте), как показатель товарного снабжения населения, один из показателей уровня жизни.

В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданные товары - по его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.

В экономической литературе существуют различные определения розничного товарооборота.

По мнению экономиста Лебедева С.Н., «розничный товарооборот - это количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы. Розничный товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру» [27, с. 103].

По мнению профессора Брагина Л.А. и профессора Данько Т.П., «под розничным товарооборотом понимают передачу товаров конечным потребителям. На этом процесс обращения товара завершается - он поступает в сферу потребления» [24, с. 165].

Экономистами в учебнике под общей редакцией Кожарского В.В. подчеркивается, что «товарооборот розничной торговли - это продажа товаров населению как через специально организованную торговую сеть, так и непосредственно на предприятиях, в организациях и учреждениях; продажа товаров рыночного фонда из розничной торговой сети организациям, учреждениям и предприятиям по мелкому опту для их хозяйственных нужд или для организации питания соответствующих контингентов населения; продажа порожней тары населению» [23, с. 319].

К задачам анализа розничного товарооборота относятся:

– контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам;

– оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему;

– изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям;

– изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет;

– выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров;

– определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием;

– вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота;

– изучение качества обслуживания населения;

– выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения [50, с. 196].

К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия относят:

– объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах;

– объем товарооборота в стоимостном выражении в сопоставимых ценах;

– ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров (в рублях, процентах);

– однодневный объем товарооборота (руб.);

– объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы;

– объем товарооборота на 1 кв. м общей площади, в том числе торговой площади;

– время обращения товаров, дни оборота;

– скорость товарооборота, число оборотов [22, с. 308].

Для анализа розничного товарооборота используются: данные о социально-экономических показателях района деятельности организаций и предприятий (численность и структура населения, их денежные и покупательные фонды и др.); планы, составляемые самими организациями и предприятиями; данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчётности; первичные документы, товарно-денежные отчёты и учётные регистры, отражающие движение товаров; инвентаризационные описи товаров; акты документальных ревизий, обследований и др. [27, с. 49].

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие публикации

Анализ работы учреждения по развитию местного содержания
Производственная практика проходила в Департаменте информационно-аналитической работы и планирования АО «Национальное агентство по развитию местного содержания NADLoC» с 1.02.12. по 31.03.12г. Производственная практика является одной из неотъемлемой части подго ...

Вклад исторической школы Германии в развитие экономической теории
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Германия, в отличие от Англии и Франции, в середине XIX века была экономически менее развитой страной, разделенной на мелкие государства вплоть до 70-х годов XIX века. Она, так долго страдавшая из-за отсутствия ...