Социально-экономическая характеристика розничной торговли и перспективы ее развития
. Усиление внутрифирменного контроля за качеством поставляемой продукции должно осуществляться в первую очередь силами собственного персонала (товароведов, приемщиков товаров и т.п.). Для этого в торговых организациях должны быть высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми профессиональными компетенциями по оценке качества товаров, приемке по количеству и качеству, управлению ассортиментом, в том числе и товарными категориями.
. Формирование товарной политики торговых организаций необходимо производить с учетом особенностей конкретного сегмента рынка. Товарная политика торговых организаций включает ассортиментную, ценовую, маркетинговую, сервисную политики, а также политику в области качества, которые взаимосвязаны между собой и зависят от индивидуальных запросов на конкретном сегменте рынка. Повышение уровня доходов и культуры, а также степени информированности потребителей ставит очень остро проблему гармонизации товарной политики торговых организаций на разных, доступных им сегментах рынка.
. Повышение конкурентоспособности торговых организаций является важнейшим условием её эффективной финансово-хозяйственной деятельности. Путями обеспечения повышенной конкурентоспособности являются:
– формирование рационального ассортимента товаров с учетом возможностей организации и запросов приобретателей товаров;
– обеспечение обязательных требований (безопасности товаров и услуг), достоверности информации, а также заявленных требований на добровольной основе к качеству товаров и услуг, соответствующих целям организации и запросам потребителей;
– разработка и применение оптимальной стратегии ценообразования;
– осуществление эффективной обслуживающей и маркетинговой политики торговой организации [52].
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности.
Развитие разнообразных видов и типов предприятий и разработка новых методов розничной торговли является одним из важных направлений розничной торговли.
Другие публикации
Аналитический баланс
Задание 1
Аналитический баланс, тыс. руб.
АКТИВ
Код строки
2008 г
2009 г
2010 г
Отклонение от
базисного года
1
2
3
4
5
...
Анализ хозяйственной деятельности ЗАО Северодонецкое объединение Азот
В
настоящее время анализ хозяйственной деятельности занимает важное место среди
экономических наук и является важным элементом в системе управления
производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов,
основой разработки научно обоснованных ...
Cущность модернизации для экономики
Суть и составляющие процесса модернизации.