Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Социально-экономическая характеристика розничной торговли и перспективы ее развития

Перспективы развития розничной торговли будут связаны со следующими основными направлениями:

. Государственное регулирование торговли осуществляется путем установления и применения федеральных законов, правил торговли. В настоящее время торговая деятельность регламентируется Кодексами: Гражданским, Уголовным, Об административных правонарушениях, а также ФЗ: «О защите прав потребителей», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О техническом регулировании», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Однако указанные ФЗ в неполной мере регулируют отношения, возникающие при осуществлении торговой деятельности, поэтому на уровне Правительства Российской Федерации и Президента России было принято решение о разработке проекта ФЗ по торговле.

. Углубление дифференциации и специализации розничных торговых организаций - обусловлено дифференциацией общества и ростом престижных потребностей у определенной части населения - будет продолжаться и в дальнейшем, так как это неизбежное последствие господствующих в России рыночных отношений. Тенденция роста в стране среднего класса, снижение доли неимущих (лиц, доход которых ниже прожиточного минимума), а также безработных должна привести к увеличению количества предприятий розничной торговли, в основе товарной политики которых будут заложены достаточно широкий ассортимент, хорошее качество товаров и обслуживания по умеренным ценам. Наряду с этим, по-прежнему, будут востребованы и магазины эконом-класса, а также элитные магазины с высоким качеством обслуживания.

. Специализация розничных предприятий торговли будет происходить и по формам обслуживания. В частности будет возрастать удельная доля продаж дистанционной торговли по образцам, каталогам, прайс-листам, рассылаемым через Интернет или по почте (директ-маркет), так как постоянно увеличивается контингент приобретателей товаров, не имеющих возможности в силу большой загруженности на работе ходить по магазинам и тратить на это время. Поэтому уже появившиеся Интернет-магазины, торговые сети, специализирующиеся на доставке заказанных товаров на дом имеют хорошие перспективы для развития.

. Расширение сетевых торговых организаций новых форматов (гипер- и супермаркетов, дискаунтов и т.п.) прогнозируется почти в 2 раза. При этом увеличение сетевой торговли будет происходить как за счет инвестиций в строительство новых зданий, так и аренды торговых площадей, а также франчайзинга. Кроме того, расширение торговых сетей будет происходить и путем выхода их на новые региональные рынки. Этот процесс, начавшийся в течение последнего десятилетия, в дальнейшем будет набирать темпы роста, причем наиболее интенсивно для сетей эконом-класса, так как уровень доходов населения в регионах ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

. Наряду с указанными направлениями продолжается добровольное объединение торговых организаций, работающих под известной торговой маркой.

. Разработка и внедрение крупными торговыми организациями собственных торговых марок (СТМ)

- перспективное направление, позволяющее предупредить реализацию фальсифицированной и контрафактной продукции. Уже сегодня многие крупные торговые сети реализуют значительную часть своего ассортимента под собственными торговыми марками. СТМ имеют ряд неоспоримых преимуществ перед собственными производственными марками: пониженные цены по сравнению с товарами-аналогами за счет прямых контактов с производителями, укрепление собственного брэнда (в случае одноименных СТМ), обеспечение заданного уровня качества и за счет этого создание и поддержание потребительских предпочтений.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие публикации

Бюджетный дефицит и стратегия управления государственным долгом
Сегодня, когда мир замер на пороге очередного финансового кризиса, говорить о бюджетном дефиците и государственном долге чрезвычайно актуально. Государственные долги ведущих экономик мира неуклонно растут. Например, известно, что в октябре 2010 года общий государс ...

Анализ работы учреждения по развитию местного содержания
Производственная практика проходила в Департаменте информационно-аналитической работы и планирования АО «Национальное агентство по развитию местного содержания NADLoC» с 1.02.12. по 31.03.12г. Производственная практика является одной из неотъемлемой части подго ...