Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Социально-экономическая характеристика розничной торговли и перспективы ее развития

Торговля представляет собой вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Эта отрасль экономики обеспечивает обращение, обмен и куплю-продажу товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставку, хранение и подготовку товаров к продаже.

Торговля - это своего рода экономическое посредничество между производителями и потребителями, осуществляемое путем покупки товаров у производителей с целью перепродажи потребителям либо путем реализации товаров потребителям с последующей оплатой их стоимости производителю.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.

Сущность деятельности торговых организаций состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения товарами разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике успешный процесс торговли осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию данного процесса, поскольку она обеспечивают им наибольшую прибыль, это объясняет социально-экономическую характеристику торговли.

Ресурсы поступают в те отрасли и тем предприятиям, на товары (продукцию) которых есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования реализуют товары до тех пор, пока продажа дает прибыль, пока не удовлетворен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал - это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.

Из всех отраслей сферы обращения розничная торговля в силу своего функционального предназначения является наиболее мобильной к изменениям внешней среды, в частности, изменениям потребностей населения, товарного предложения и ценовой политики рынка. Именно способность адаптации к изменениям рыночной конъюнктуры выступает в качестве определяющего условия для обеспечения устойчивости розничной торговли как самостоятельной отрасли отечественной экономики.

Розничная торговля осуществляет ряд функций:

– исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;

– определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;

– осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

– проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

– осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;

– проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

– оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги [25, с. 25].

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие публикации

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ТОО Агроцентр-Астана
Преддипломная практика является важной составной частью и продолжением учебного процесса в условиях конкретного предприятия АПК. В настоящее время в Казахстане происходят постоянные изменения во всех сферах экономической жизни. Рыночная экономика создала широкие ...

Анализ рынка недвижимости в Саратове и Саратовской области
Российский рынок недвижимости сейчас находится на перепутье, считают эксперты. Предложение приближается ко "дну" падения, а спрос к потолочному уровню. Как могут повести себя цены на жилье в этом году с учетом внешних и внутренних рисков, и когда выгоднее ...