Маркетинговый план
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Оренбурга, так и туристы, и гости города. На первое июля 2010 года численность населения города составила 547000 жителей. В Центральном районе, где находится улица Советская бывают почти все жители города, за исключение не нашего потребителя- пенсионеров(27%),т.е. 399тыс.человек. За исключение так же детей, не достигших трудоспособного возраста (17%),т.е. 331тыс. человек. Из них 290тыс семей, в которой в среднем 3 человека, т.е. услугами будут пользоваться одна семья, т. е 96 тыс. человек и плюс 41 тысяча одиноких, в целом 137 тыс.человек. В округе имеется 2 компании-конкурента, т.е 137 тыс.человек/3=45 тыс. человек- среднее количество покупателей, или возможный потенциал рынка.
Цели по объему продаж
Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Так же следует учитывать, что в курортный сезон (с конца мая по начало сентября) численность проявленных и распечатанных фотографий увеличивается (условная цифра в 40 тыс.). Доля лиц пенсионного возраста - 27%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения города. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий.
Таблица 1
Определение размера рынка и целей фирмы
Товары |
Размер рынка |
Цели фирмы | ||
% |
Объем продаж |
% |
Объем продаж | |
100 |
руб. |
100 |
руб. | |
Фотопленка 36 кадров |
4 |
59000 |
4 |
3840 |
Фотоаппарат |
5 |
767000 |
7 |
345720 |
Фотоснимки |
55 |
1250050 |
30 |
465600 |
съемка в студии |
15 |
386000 |
10 |
720000 |
изготовление календарей |
5 |
3001000 |
10 |
120500 |
редактирование фотоснимков |
1 |
70200 |
4 |
2400 |
Изготовление визиток |
10 |
1520000 |
20 |
612800 |
реставрация фотоснимков |
5 |
114000 |
5 |
43200 |
сопутствующие товары |
4 |
824000 |
10 |
24000 |
Итого |
125680020 |
7853260 |
Таким образом, наш фотосалон планирует предоставлять 46% студийных услуг (фотосъемка в студии) к общему объему, 63% визиток, 53% календарей на заказ, и 17% редактирования фотографий.
Другие публикации
Анализ управления деятельностью туристической фирмы ООО Синдбад
экономический финансовый анализ доход
В условиях рыночных отношений обеспечить предприятию
эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только
эффективная система управления его производственной деятельностью. Сегодня
предприятие само должно о ...
Анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности предприятия (на примере ООО Бельэтаж)
Предприятия, занимая особое место в национальной экономике, играют роль
своеобразного базиса для развития региона и страны в целом. Наиболее
перспективными в последнее время становятся отрасли, которые имеют определенный
спрос на рынке. К таковым можно отнести и пр ...
Cущность модернизации для экономики
Суть и составляющие процесса модернизации.