Содержание и структура бизнес-плана
компетенция и профессионализм управленческой команды. Важно рассмотреть компетенцию и профессионализм будущего руководителя и всех членов его команды, отметив предыдущие достижения, особенно в том, что касается принятия ответственных решений в бизнесе, и опыт в руководстве предприятиями и управлении людьми;
требуемая сумма инвестиций. В конце указывается долларовая оценка необходимого финансирования, каким образом капитал будет потрачен, в какой форме партнер (или кредитор) получит желаемую отдачу от вложенных средств.
Описание истории развития компании и анализ отрасли.
Описание происхождения и истории развития компании имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.
Описание предприятия должно включать в себя следующие данные: описание предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес; краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время); уставный капитал предприятия, учредители и распределение капитала между ними; организационная структура предприятия; дочерние предприятия; состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал предприятия и его структура; структура активов (основной и оборотный капитал), характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов; описание текущего состояния предприятия, анализ баланса; специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта; доля рынка продукции, представляемой предприятием; потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления; позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположения источников энергии и поставщиков материалов, комплектующих и т.д.); при необходимости - согласие органов местной власти на реализацию проекта.
Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи:
изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования;
получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.
Для решения первой задачи целесообразно провести анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать предприятия отрасли и развития соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.
При описании отрасли необходимо отразить следующую информацию: определение экономического сектора отрасли (наука, производство, распределение, услуги и т.п.); перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью промышленности; сезонность; географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный); описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие; характеристика имеющихся основных клиентов; характеристика потенциальных клиентов; наиболее перспективные клиенты.
Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям:
номенклатуре и объемам выпускаемой продукции,
конкурентоспособности продукции,
рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках; состояние производственной базы конкурентов; ценовая политика и политика в области сбыта;
сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.).
Описание продукта
В этом необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.
Описание продукции включает в себя следующее: наименование изделия и его спецификация; функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция); основные технические, эстетические и другие характеристики продукции; показатели технологичности и универсальности продукции; соответствие стандартам и нормативам; стоимостная характеристика; стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство); требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию); возможности дальнейшего развития продукции; концепция развития продукции следующих поколений; сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности; структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время; условия поставки продукции; преимущества продукции перед аналогами; экспортные возможности продукции.
Другие публикации
Анализ риска банкротства предприятия ООО Море вкуса
В течение последних лет макроэкономическая ситуация была
весьма неблагоприятна для развития некоторых сегментов народного хозяйства.
Так, в период кризиса количество предприятий-банкротов и предприятий с
неустойчивым финансовым положением существенно увеличилось. К ...
Антикризисная политика правительства Российской Федерации и её эффективность
Пожалуй, на сегодняшний день тему кризиса можно назвать самым популярным
предметом обсуждения. О нем говорят все: политики и экономисты
,предприниматели, деятели культуры и науки. То тут, то там в СМИ они мелькают
со своими прогнозами и мнениями по поводу того, что ...
Cущность модернизации для экономики
Суть и составляющие процесса модернизации.