Анализ рынков сбыта. стратегия маркетинга
Источник: собственная разработка
Оценка согласованности мнений экспертов представлена в ПРИЛОЖЕНИИ И.
Расчетная цена устанавливается по формуле:
, (4.8)
где К - уровень качества услуг предприятия, балл;
Кср. - средний уровень качества услуг, оказываемых на рынке, балл;
Цср. - средняя цена на рынке, руб.
Таблица 4.9. Расчет цены с учетом цен конкурентов
Конкурент |
Уровень качества по 100-бальной шкале |
Цена фактическая, руб. |
Цена расчетная, руб. |
Ресторан «Днепр» |
80,75 |
39 000 |
38 850 |
Ресторан «Железнодорожный» |
76,75 |
38 500 |
36 920 |
Кондитерская «М-х» |
77,25 |
36 000 |
37 170 |
Кондитерская «Вкусняшка» |
77 |
36 500 |
37 050 |
Средний показатель |
77,94 |
37 500 |
- |
Продукция нашего предприятия |
80 |
- |
38 490 |
Источник: собственная разработка
Таким образом,
Цр.днепр = = 38850 руб.;
Цр.железнодор. = = 36920 руб.
Цр.м-х = = 37170 руб.
Цр.вкусняшка = = 37050 руб.
Цр.наше препр. = 37500 = 38490 руб.
Метод, ориентированный на потребителей.
Ценообразование, ориентированное на потребителя устанавливает цены, которые потребитель готов принять. Для определения таких цен необходимо определить чувствительность потребителей к цене, т.е. определить ценовую эластичность спроса, а затем обосновать возможность повышения цены.
Расчет показателя эластичности спроса по цене определяется по формуле (4.6):
(4.9)
На основе данных опроса можем рассчитать коэффициент эластичности спроса по цене:
Е=0*0,4+0,5*0,4+1*0,2=0,4
Таким образом, зная коэффициент эластичности и изменение цены, определим изменение объёма продаж.
Исходная цена услуги Р0 = 21330 руб., исходный объем реализации услуги = 49 000 кг (49 т.). В табл. 4.10 представлена реакция потребителя на изменение цены. Расчёты производятся исходя из эластичности.
Таблица 4.10. Реакция потребителя на изменение цены
Уровень цен |
Цена за 1кг., руб. |
Объем продаж, кг. |
Выручка от реализации, руб. |
Затраты на производство, руб. |
Прибыль, руб. |
Цена + 15% |
51 497 |
46 278 |
2 383 178 166 |
1 577 114 765 |
806 063 401 |
Цена + 10% |
49 258 |
47 168 |
2 323 401 344 |
1 607 445 206 |
715 956 138 |
Цена + 5% |
47 019 |
48 053 |
2 259 404 007 |
1 637 605 251 |
621 798 756 |
Фактич цена |
44 780 |
49 000 |
2 194 220 000 |
1 669 878 237 |
524 341 763 |
Цена - 5% |
42 541 |
50 016 |
2 127 730 656 |
1 704 502 616 |
423 228 040 |
Цена - 10 % |
40 302 |
51 108 |
2 059 754 616 |
1 741 717 045 |
318 037 571 |
Цена - 15% |
38 063 |
52 379 |
1 993 701 877 |
1 785 031 641 |
208 670 236 |
Другие публикации
Безработица как макроэкономическая проблема переходного периода
Современный
этап развития экономики связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из
ключевых ресурсов экономики. Это объясняется, прежде всего, реальным ростом
роли человеческого фактора в условиях технологического этапа НТР, когда четко
просматривается пр ...
Анализ финансово-экономической деятельности ОАО Гостиница Мустаг за 2009 год
Экономика предлагает становление и
развитие предприятий различных организационно-правовых форм, основанных на
разных видах частной собственности, появление новых собственников, как
отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий.
Появился такой вид эко ...
Cущность модернизации для экономики
Суть и составляющие процесса модернизации.