Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Анализ рынков сбыта. стратегия маркетинга

Источник: собственная разработка

Оценка согласованности мнений экспертов представлена в ПРИЛОЖЕНИИ И.

Расчетная цена устанавливается по формуле:

, (4.8)

где К - уровень качества услуг предприятия, балл;

Кср. - средний уровень качества услуг, оказываемых на рынке, балл;

Цср. - средняя цена на рынке, руб.

Таблица 4.9. Расчет цены с учетом цен конкурентов

Конкурент

Уровень качества по 100-бальной шкале

Цена фактическая, руб.

Цена расчетная, руб.

Ресторан «Днепр»

80,75

39 000

38 850

Ресторан «Железнодорожный»

76,75

38 500

36 920

Кондитерская «М-х»

77,25

36 000

37 170

Кондитерская «Вкусняшка»

77

36 500

37 050

Средний показатель

77,94

37 500

-

Продукция нашего предприятия

80

-

38 490

Источник: собственная разработка

Таким образом,

Цр.днепр = = 38850 руб.;

Цр.железнодор. = = 36920 руб.

Цр.м-х = = 37170 руб.

Цр.вкусняшка = = 37050 руб.

Цр.наше препр. = 37500 = 38490 руб.

Метод, ориентированный на потребителей.

Ценообразование, ориентированное на потребителя устанавливает цены, которые потребитель готов принять. Для определения таких цен необходимо определить чувствительность потребителей к цене, т.е. определить ценовую эластичность спроса, а затем обосновать возможность повышения цены.

Расчет показателя эластичности спроса по цене определяется по формуле (4.6):

(4.9)

На основе данных опроса можем рассчитать коэффициент эластичности спроса по цене:

Е=0*0,4+0,5*0,4+1*0,2=0,4

Таким образом, зная коэффициент эластичности и изменение цены, определим изменение объёма продаж.

Исходная цена услуги Р0 = 21330 руб., исходный объем реализации услуги = 49 000 кг (49 т.). В табл. 4.10 представлена реакция потребителя на изменение цены. Расчёты производятся исходя из эластичности.

Таблица 4.10. Реакция потребителя на изменение цены

Уровень цен

Цена за 1кг., руб.

Объем продаж, кг.

Выручка от реализации, руб.

Затраты на производство, руб.

Прибыль, руб.

Цена + 15%

51 497

46 278

2 383 178 166

1 577 114 765

806 063 401

Цена + 10%

49 258

47 168

2 323 401 344

1 607 445 206

715 956 138

Цена + 5%

47 019

48 053

2 259 404 007

1 637 605 251

621 798 756

Фактич цена

44 780

49 000

2 194 220 000

1 669 878 237

524 341 763

Цена - 5%

42 541

50 016

2 127 730 656

1 704 502 616

423 228 040

Цена - 10 %

40 302

51 108

2 059 754 616

1 741 717 045

318 037 571

Цена - 15%

38 063

52 379

1 993 701 877

1 785 031 641

208 670 236

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие публикации

Анализ эффективности инновационных проектов на примере ООО ЭкоЗдрав
Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие производства в большей мере зависит не от имеющихся ресурсов, а от инновационного характера производства. Успешность внедрения во внешнюю высокотехнологичную рыночную среду определяется наличием в компании инновацион ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Узсаламан
Объектом исследования отчета по предвыпускной практике стало ОАО «Узсаламан». Целями предвыпускной практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепл ...