Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Анализ рынка гостиничной недвижимости

Сегодня в условиях, когда на мировом гостиничном рынке наблюдается падение заполняемости отелей, собственники отелей идут на беспрецедентные меры в целях привлечения клиентов. Гостиницы верхнего сегмента до последнего времени прилагали максимум усилий для сохранения цен на прежнем уровне за счет специальных предложений и акций. Однако в августе было отмечено уменьшение цен на гостиничные номера некоторых международных операторов. Так, по данным компании Smith Travel Research, гостиничная сеть Starwood Hotels понизила классность ряда своих отелей, а сети Hilton и InterContinental отказались от традиционных для пятизвездочных отелей услуг: бесплатных газет, цветов в номерах и пр.

Однако для российских отельеров подобные меры остаются неприемлемыми. Тем не менее, они готовы идти на уступки клиентам. Пансионат «Олимпийский Дагомыс» в Сочи, например, предлагает отдых в рассрочку: изначально клиент оплачивает 50% стоимости путевки, а оставшуюся сумму возвращает в течение 6 месяцев.

Со своей стороны Правительство Москвы предпринимает попытки по стимулированию гостиничного сегмента: собственникам офисных комплексов в центре города было предложено переоборудовать их в небольшие гостиницы. Однако на сегодняшний день нельзя однозначно судить, окажется ли данная мера реальной и востребованной с учетом соотношения стоимости проведения перепланировки, а также оснащения гостиничных номеров и существенно снизившегося с конца 2008 г. дохода с номера. Кроме того, в связи с тем, что гостиничный сегмент все меньше привлекает инвесторов, власти Москвы продлили на 10 лет (до 2020 г.) реализацию программы по строительству гостиниц. Напомним, что изначально к 2010 г. предполагалось увеличить количество гостиниц в столице до 556.

Тема данной работы определена как анализ рынка гостиничной недвижимости (на примере 3-х гостиниц Южного Административного Округа Москвы: «Джаз-отель», «Фламинго» и «Электрон»).

Объектом данной работы выступают предприятия, осуществляющие свою деятельность на данном рынке. Предметом данного исследования является маркетинговая деятельность предприятий и, прежде всего, маркетинговое исследование как составляющая этой деятельности.

Проблемой данного маркетингового исследования является определение конкурентоспособности того или иного объекта недвижимости. Целью данного маркетингового исследования является выявление отношения потребителей к тем или иным объектам недвижимости и на этой основе выбор самых привлекательных сегментов рынка. Задачами данного маркетингового исследования будет являться определение мнения потребителей к объектам гостиничной недвижимости г. Москвы и Московской области, сравнение отношения потребителей к различным игрокам данного рынка и разработка рекомендаций по использованию результатов исследования.

    Другие публикации

    Влияние инфляционных процессов в Украине на потребительский спрос
    Наиболее эффективным индикатором эффективной экономики страны является ее финансовое состояние. Ведь финансовая система не только обеспечивает необходимые взаимосвязи в экономике, она является одним из наиболее действенных инструментов макроэкономического регулиров ...

    Безработица как макроэкономическая проблема переходного периода
    Современный этап развития экономики связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики. Это объясняется, прежде всего, реальным ростом роли человеческого фактора в условиях технологического этапа НТР, когда четко просматривается пр ...