Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Анализ рентабельности грузовых международных перевозок

Международные автомобильные перевозки внешнеторговых грузов являются одним из наиболее стабильно развивающихся секторов рынка транспортных услуг в Российской Федерации. В настоящее время эти перевозки осуществляются более чем с 60 странами мира. По сравнению с 1990 годом объем перевозок внешнеторговых грузов возрос более чем в 15 раз и в 2008 году составил 36,5 млн. т, в том числе российскими перевозчиками - 14,6 млн. т или около 40%. По объему перевозок в 2006 году на автомобильный транспорт приходилось 4,8% внешнеторговых грузов России, а в стоимостном выражении - 25,5%. При этом на Центральный федеральный округ приходится 44% всего объема международных автомобильных перевозок и на Северо-Западный - 33%. На остальные 5 федеральных округов приходится всего лишь 23% всего объема перевозок (от 3 до 6% на каждый федеральный округ). В структуре грузообмена, приходящегося на автомобильный транспорт, за последние годы стабильно преобладает импорт, доля которого в 2001 году составляла 63,2%, в 2002 г. - 65,9%, 2003 г. - 65,5%, а в 2005 г. - 61,8%. Российский экспорт (35-38% от общего грузообмена) имеет ярко выраженную сырьевую направленность: более 53% приходится на перевозки древесины и изделий из нее, на перевозки черных металлов и изделий из них - 10,9% и продукции нефтехимии - 8%. Основными торговыми партнерами России являются: Финляндия - около 23% общего объема внешнеторгового грузопотока, Беларусь - 14,4%, Украина - 7%, Литва - 6,7%, Германия - 6,3%, Польша 6,1%, Китай - 5%.

На долю перевозчиков третьих стран приходится 12% от общего объема международных автоперевозок, что в 2006 году составило 4,4 млн. т.

Емкость российского рынка международных автомобильных перевозок грузов оценивается экспертами в 5,0 млрд. долларов США, что обуславливает высокую конкуренцию на этом рынке со стороны иностранных перевозчиков. Суммарный доход российских перевозчиков на указанном рынке оценивается в 1,5 млрд. долларов США.

В целях повышения финансовой устойчивости и конкурентоспособности российских перевозчиков Правительство России за последние годы приняло ряд решений по совершенствованию системы их налогообложения. В результате налоговая нагрузка на российских международных перевозчиков за последние 4 года снизилась на 15% (включая снижение налога на прибыль с 36 до 24% и единого социального налога с 35,6% до 26%). Прекращено взимание НДС с доходов от перевозок импортных грузов.

Необходимо учитывать, что из общего количества автомобилей российских перевозчиков, получивших допуск на осуществление международных перевозок грузов (50,9 тыс. ед., в том числе осуществляющих перевозки на коммерческой основе - 50,3 тыс. ед.) более половины парка автомобилей не соответствует экологическим и другим требованиям Правил ЕЭК ООН, в связи с чем значительная часть этого парка может использоваться для перевозок лишь в отдельные страны только на основе двухсторонних соглашений. При этом, поскольку национальная промышленность практически не производит подвижной состав, соответствующий международным требованиям, российские перевозчики вынуждены ориентироваться на автомобили, в основном, иностранного производства. В дальнейшем, в соответствии с Концепцией развития автомобильной промышленности России, предусматривающей поэтапное обеспечение выпуска автомобилей по нормам Евро-2, Евро-3 и Евро-4, ориентация российских перевозчиков должна быть направлена на национальный рынок их производства.

Высокая роль прибыли в развитии автотранспорта на современном этапе и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость повышения эффективности перевозки грузов. Управление эффективностью перевозок представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам, влияющим на функционирование грузового транспорта.

Главной целью повышения эффективности транспортного предприятия является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Таким образом, актуальность изучения темы повышения эффективности автотранспортного предприятия определяется значимостью показателей эффективности в процессе функционирования предприятия с точки зрения гармонизации интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Целью написания данной работы является изучение рентабельности перевозок грузов на примере ООО «Тир Транс» и разработка мероприятий по ее повышению.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические аспекты повышения рентабельности перевозок автотранспортного предприятия; проанализировать рентабельность перевозок ООО «Тир Транс»; разработать мероприятия по повышению рентабельности ООО «Тир Транс». Таким образом, объектом изучения данной работы является ООО «Тир Транс», а предметом изучения рентабельность перевозок ООО «Тир Транс».

Теоретические основы повышения рентабельности перевозок автотранспортного предприятия

    Другие публикации

    Анализ эффективности инновационных проектов на примере ООО ЭкоЗдрав
    Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие производства в большей мере зависит не от имеющихся ресурсов, а от инновационного характера производства. Успешность внедрения во внешнюю высокотехнологичную рыночную среду определяется наличием в компании инновацион ...

    Анализ содержания и функций национального прогнозирования в рыночной экономике
    Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего народное хозяйство России, когда-то казавшейся оазисом обильности и пусть усредненного, но доступного всем благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис ...

    Cущность модернизации для экономики

    Суть и составляющие процесса модернизации.

    Главное меню