Экономика это путь к успеху

Безработица как форма проявления экономической нестабильности

Безработица как форма проявления экономической нестабильностиОдной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития общества является проблема занятости и безработицы.

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельности

Влияние условий труда на эффективность трудовой деятельностиПонятие условий труда. Их классификация. Основные пути совершенствования условий труда.

Возникновение и роль человеческого капитала в экономике

Возникновение и роль человеческого капитала в экономикеЦиклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. Человеческий капитал в настоящее время в мире.

Вклад исторической школы Германии в развитие экономической теории

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Германия, в отличие от Англии и Франции, в середине XIX века была экономически менее развитой страной, разделенной на мелкие государства вплоть до 70-х годов XIX века. Она, так долго страдавшая из-за отсутствия сильного централизованного государства и грезившей идеями его создания, сулившими мир, прочную безопасность и стабильность экономического развитии, получает новое направление экономической мысли, получившее название исторической школы.

Представители исторической школы Германии, в частности немецкая политическая экономия, не соглашались с «абстрактными» теориями классической политэкономии, не приняла идеи единства экономической теории для всех стран, и, прежде всего для Германии. Кроме того историческое направление в политической экономии пыталось наметить третий путь между крайностями экономического либерализма и утопического социализма. Сторонники этого направления отвергли революцию и не ставили под сомнение частную собственность, они полагали, что на развитие народного хозяйства оказывают воздействие не только базисные факторы (экономика и политика), но также и такие, как географическая среда, особенности исторического развития, национальной психологии, культуры и религии. Благодаря им экономика каждой отдельно взятой страны развивается по своим собственным, только ей присущим законам.

Чтобы понять идеи школы, надо обратиться к этой эпохе, ибо оправдание и объяснение критики исторической школы находятся в тогдашнем состоянии политической экономии. Исторические особенности Германии 19в. отразились на взглядах «историков».

Начало Экономической науки в Германии было положено работами выдающегося ученого Ф. Листа (1789-1846), а затем продолжено его учениками. Такими как В. Рошер (1817-1894), Б. Гильдербанд (1812-1878), К. Книс (1821- 1898), которые опирались на его теорию, известную как старая историческая школа - первый серьезный оппонент экономистов - классиков. Ядром взглядов Ф. Листа служила теория «национальной экономии». Противоположны были их позиции и по вопросу о роли государства в экономике.

Пика популярности традиция германской экономической науки достигла в период деятельности «Молодой исторической школы» - Г. Шмоллер (1838-1917), Л. Брентано (1844-1931), К. Бюхер (1847-1930). Их сторонники и последователи в 60-80-е года 19в. Едва ли не монополизировали кафедры Европы. Затем последовала Новейшая историческая школа в первой трети 20в. - В.Зомбрт (1863-1941), М.Вебер (1864-1920).

Заслуга «историков» состоит в том, что они впервые указали на существенные различия национальных экономических систем (в настоящее время эти вопросы разрабатывает целая отрасль науки - компаративистика, или сравнительный анализ хозяйственных систем). Но с другой стороны, «историки» отрицали политическою экономку как науку, ибо стремились не к объяснению и предвиденью тенденций хозяйственного развития (как классики), а лишь к добросовестному описанию, накоплению факторов.

Целью настоящей работы является исследование исторической школы Германии и этапов её развития.

В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:

изучить нетрадиционные направления в экономической науке;

проанализировать возникновение исторической школы в Германии;

рассмотреть молодую историческую школу и ее представителей;

- охарактеризовать вклад исторической школы в развитие экономической теории.

Структура работы: введение, основная часть, состоящая из четырех глав, заключение и список использованной литературы.

    Другие публикации

    Возникновение и роль человеческого капитала в экономике
    С давних пор люди пытались познать тайну творческой силы человека, выявить ее наиболее характерные качества и свойства, дать количественную оценку. Последние годы XX века люди, а не деньги, здания или техника - решающий отличительный признак успешного предприятия. ...

    Влияние сбережения населения на формирование инвестиционного потенциала Кыргызской Республики за период 2000-2009
    Решение проблемы формирования внутренних источников инвестирования на фоне недостаточного уровня производственного потенциала, невозможно без мобилизации свободных денежных ресурсов населения. Сбережения населения представляют собой огромный резервуар банковского ...

    Cущность модернизации для экономики

    Суть и составляющие процесса модернизации.

    Главное меню